Идолы и Бог

чтобы устроить свою жизнь. Догматики и логики складируют аргументы, создают из них целые вавилонские башни для того, чтобы перестраховаться от ужасающей их иррациональной воли - неподвластной никакому контролю, никакой силе, никакому Промыслу. Инквизиция совести гасит дух людей, губит их душу и тем хулит Духа Святого. Склонить человека даже к хорошему есть грех. Вера, основанная на чуде или аргументе - ничто, по сравнению с верой, которая основана на свободной совести, свободном избрании, рискнувшем и оставившем всё меньшее ради большего, ради того, чтобы построить отношения. Она может творить чудеса, но от них не зависит, на них не основывается. Так мы приходим к тому, что ум и мысль могут приводить человека к одержимости, насиловать волю людей точно так же, как и одержимость похотью, идольским желанием. И что удивительного в том, что три основные силы природы человека могут воевать друг с другом, подавляя одно - другое. Как обычный мужчина склонен подавлять обычную женщину, используя в отношении к ней насилие, - так и ум склонен подавлять чувства, унижать их значение и вес.

Что же есть это интеллектуальное принуждение? Из какого источника оно берётся? Из неверия в существование Бога, Его силу, силу смысла и света в мире и в человеке. Из неуважения к человеку, к человеку как к личности. Из неверия в силу и способность человека избрать свет и свободу. Из неверия в торжество Божьего замысла, заложенного в человека. Так неверие порождает утончённое насилие. Хотя для некоторых это всего лишь часть их пути к Богу, желаемый ими опыт. Что такое педант и фарисей? Кто-то разрывается между чувством и долгом, но фарисеи не разрываются, т.к. натренированы чувства презирать и подавлять. Подавив же в себе - легко подавляют и в других.. Вроде бы, принципиальность, служение идее должны делать человека неподвластным разным стихиям, но чем крепче материал - тем он хрупче..

Великий инквизитор в представлении Достоевского упрекает Христа: "Ты не сошел со креста.. потому, что.. не захотел поработить человека чудом, и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим" . Но этот упрёк славит Христа, потому что раскрывает Его волю: Бог не желает вынужденной любви в свой адрес, и ждёт свободной любви, основанной на личном избрании. Чудеса, доказательства, любое принуждение и внушение приходят не от Бога, и вдохновлены не Его Духом. Когда идеи гипостазируются, т.е. наделяются свойствами реальных ценностей до такой степени, что человек отдаёт им всё своё сердце и силы, - дух человека теряет свою силу и свободу, человек переходит в камень, умирая внутренне. Его сердце заполняет пустота, свет в его разуме меркнет и человек превращается в животное, движимое страстями тела. Разум не царит в таком храме, а служит новому хозяину: любой чуждый Богу дух может

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.