Идолы и Бог

посещать эти руины некогда Божьего храма. Любой бог требует жертв. Это поклонение только истинному Богу освобождает, а поклонение чему-либо другому "всем сердцем и всею душою" - вынуждает человека жертвовать не только силами и средствами, но и отношениями, что и есть величайший грех. Для идеалиста в плохом значении слова, по большому счёту, идея выше и ценней живого человеческого существа. И это чревато как неуважением, неоказанием помощи, так и насилием: отсутствием любви к человеку. Отсутствием той страстности, о которой пишут романы и снимают фильмы.

Ум ближе к чувствам, нежели к духу. Да, ум бесстрастен, глух и слеп. Платон убедил большинство человечества в духовности ума, и многие до сих пор отождествляют ум и дух. Многие люди находятся в плену у ошибочной веры, подобной вере Л. Толстого, который считал природный разум безгрешным, естественно неспособным к узким логическим суждениям, ведущим человека к уклонам с Божьего пути. Но я думаю, что ум возвышают над чувством так же несправедливо, как и мужчину над женщиной. И эти две несправедливости основываются одна на другой. Ни ясный и "дневной" разум, ни непосредственное, не разлагающее рефлексией чувство, ни зависимость человека от царства идей как принципов, ни его зависимость от интуитивных ощущений, "навыком наученных различать добро и зло" (Евр.5:14) не являются духовностью. Говорят, что мысль материальна и, мол, это доказано. Но я никогда не воспринимал это как доказательство существования духа, потому что очевидно, что мыслящий не обязательно духовный человек, как это у Достоевского: умный, но бестолковый Очевидно, что многие учёные, писатели, офицеры - мыслящие люди, но вряд ли кому в голову придёт мысль, что большинство из них - духовные люди. Знание и духовность в этом мире прекрасно обходятся друг без друга. Одержимость духами невозможно исцелить подчинением уму, рассудку, потому что рассудок может быть таким же суженным и одержимым, только с другого конца. Идеи так же опьяняют мозг, как чувства будоражат тело. Ни то, ни другое нельзя назвать духом. Потому что личность и дух есть целостность и полнота, свобода от идольского рабства у ценностей, а не склад для них.

Множество мыслей не должно заводить в тупик, подавлять личность, как написано: «Помыслы в

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.