ется" (Пр. 24:3). Некоторые недостаток физических качеств: силы, роста, красоты компенсируют умственными способностями. Но на примере физической силы можно увидеть всю природу силы умственной: обе силы могут быть обоготворены, потому что дают превосходство, обогащают. Как и богатство, власть, сила, способности и знание могут ввести в грех: "Чем более у него плодов, тем более умножает он жертвенники, чем лучше земля у него, тем более умножают они кумиры" (Ос. 10:1). "Сила его - бог его.. людей.. всех таскает удою.. за то.. кадит неводу своему" (Авв. 1:11,16). Кто скажет, что искусство вести войну - это искусство одних лишь мышц, а не искусство и ума, превосходства стратегии и тактики? Потому слова о халдеях: "Быстрее барсов кони его.. забирает пленников, как песок.. над всякою крепостью он смеётся: насыплет осадный вал и берёт её" (Авв. 1:8,10), да и всякие слова о "северном народе", о силе его, у которой нет границ (см. Ис. 14:31; 18:2,7; Иоиль 2:2-11 и др.) - также характеризуют силу их ума. "Нет тайны, сокрытой от тебя" (Иез. 28:3). Но, несмотря на всё это "я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя" (Иез. 28:18), и: "Сойди и сядь на прах.. дочь Халдеев.. мудрость твоя и знание твоё - они сбили тебя с пути.. внезапно придёт на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь" (Ис. 47:1,10,11, выделено мной). У этих народов, у таких людей сила мышц соединяется с силой ума, как написано ещё: "Я дал повеление избранным Моим, и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих" (Ис. 13:3), и: "О, Ассур, жезл гнева Моего!" (Ис. 10:5) Но написано также: "О тебе, Ассур, Господь определил: не будет более семени с твоим именем, из дома бога твоего истреблю истуканы и кумиры, приготовлю тебе в нём могилу" (Наум. 1:14). Потому что мудрость и знание так же отличаются друг от друга, как небо от земли. Человек может привязаться к Божьему золоту, добыв его, я не только о жёлтом металле говорю; оно делает его богатым и ни в чём не нуждающимся. Особенно это касается верующих: когда у человека (язычник) нет ничего - ему нечем и хвастаться, только найдёт нечто действительно ценное (верующий) - он расфуфыривается, словно голубь в марте, и начинает козырять этим перед другими. Он начинает мнить себя учителем и пытается просветить "глупых" и "спасти" "погибших". Он не замечает неполноты своей истины. Потому что гордость делает человека слепым так, что он не увидит истины под носом: между ним и реальностью стоит его идея, он ограничен ею, он её раб и слуга. Глупость многих заключается в их увлечении разнообразными идеями вместо того, чтобы искать ту мудрость, которая сочетала бы в себе всё. Крайне жаль, что большинство христиан не делает весомого различия между информацией и мудростью.. Идолом может быть не только внешний предмет, творимый другими или данный извне, но и качество характера, сильная сторона натуры, в которой человек - специалист, в чём по особенному талантлив. Что лучше всего получается у человека, то он и склонен более всего обоготворять. То и склонен ставить между собой и другим живым человеком.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.