Идолы и Бог

секуляризирующееся пасторство, которое, по примеру членов любой организации, понижает нравственные идеалы в угоду т. наз. "Божьему народу". Замечаются только грубые грехи, все "мелкие", терпимые, совершаемые в рамках общепринятого, не берутся в серьёзное внимание. А тот, кто непослушен такому, ими заведённому негласному порядку, - враг; его противостояние им и покорному им большинству объявляется гордостью, несмирением. Всё в такой системе приспособлено для среднего человека. И потому нет сил ни для обращения отпетых преступников, ни для терпимости к святости сынов Божьих. И сами такие пастыри не способны ни к настоящему злу (не в его пользу говорю, а против заискивающего, сюсюкающего, приспосабливающегося - подленького зла, в атмосфере которого и вырастает всякое настоящее преступление), ни к подлинной святости. Потому что всё ориентировано не на рост личности к определённой цели, а на человека из зала, - на молочного младенца.

Обычный пастор сейчас почти ничем не отличается от политика. Ведь как в государстве, так и в Церкви большинство, народ, избирает из своей среды самых, на его взгляд, способных для посреднических функций. И если в государстве нужен посредник для того, чтобы общаться с чужим (иностранным) и неизвестным, то в церкви - для общения с Богом. Но не потому ли нужен посредник, что само это общество, народ и толпа, общаться с Ним не хочет?! Не хочет, а не не может. Также, нужен кто-то для принятия важных для общей судьбы решений, и кто взял бы за них на себя ответственность. Но всё это иудаизм, детство человечества: в христианстве "каждый даёт отчёт за себя" непосредственно общаясь с Богом посредством одного только Христа и таким образом изменяясь "от славы в славу" в "мужа совершенного", вырастая из материнских пелёнок и становясь способным принимать на себя ответственность за оценку вещей. Проблема не в посредничестве, а в том, что как авторитет, так и большинство: организация, Церковь, становясь посредником, перестают выполнять свою главную роль: переводить человека из состояния чуждого и далёкого Богу в состояние родственное и близкое. По этому и видно идолопоклонство - по остановке, по застыванию и охладеванию, и не только любви. Ведь идолы холодны: в них нет человеческого тепла и жара. Мать от Бога всегда готова к тому моменту, когда её покинет дитя. Этой же готовности нет в поклонении авторитету - "вечной матери". Наоборот: всё делается для того, чтобы затормозить наступление этого момента.

Роль организации узко ограничена, вне этой роли являясь лишь внешним двором храма человеческого тела. Здесь, на внешнем дворе, нет такой напряжённости, как во Святом или Святом святых, - здесь легче живётся. Ведь почему лже-творцы хотят завершения работы именно в образце, состоящем из большинства, а не в образце, состоящем из одиночной личности? Потому что это легче. Легче оформить массу, нежели конкретного человека, нежели себя. И потому там, где либо в предписаниях, либо в практике интересы большинства превалируют над

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.