"кто сделал бога и вылил идола.. трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьёт воды, и изнемогает" (Ис. 44:10,12). Из-за этого мы не всегда можем доверять себе и другим, какими бы святыми, опытными, добрыми и умными высказываемые идеи ни казались. Уверенность и доверие зависят от способности к безумной жертве. Многие поступают так, что помогают всем без разбора, безотказно, истощаясь в силе и так вводя самих себя в грех: напрасный гнев, ропот, ненависть, зависть и прочее, потому и написано: "Пей воду из твоего водоёма и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою" (Пр. 5:15-17). В силах твоих, физических и духовных, в тех секретах какого-либо ремесла или отношений, которыми обладаешь, есть мера, сверх которой делиться с другими, посвящать себя какому-либо делу, даже самому благородному и святому, есть всё равно, что делить ложе с третьим. Я говорю о том, насколько человек сплошь и рядом увлекается чем-либо.
Желание не должно вырасти до размеров истукана, но, в то же время, не должно быть и подавлено ради тех же плодов духа, ибо "проклят строящий город на крови" (Авв. 2:12), т.е. строящий Царство Божье на подавлении себя, угнетении своих желаний. Это и значит "пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2Кор. 10:5), и: "В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Флп. 2:5). А Христос не один занимает престол и, в то же время, никто не противостанет воле Его, не говоря уже о том, чтобы подавить Его. Покой в Боге означает, что в Нём никто один не занимает царственного места подавляя другого, при том, что все цари. Весьма красноречиво соотношение между двумя природами в Нём. Я не о том говорю, что в иерархии ценностей нужно упразднить различие между главным и второстепенным: я говорю о том, что нельзя переступить через волю, проявляющуюся в желании или идее, волю можно лишь осознанно изменить, направить в иное русло. Насилие, подавление приведёт лишь к усилению желания, и притом в самом неузнаваемом, неосознанном виде. Наш путь - путь между подавлением желаний и рабством у них.
Рабство является абсолютной неправдой во всех своих формах, и это непонятно лишь рабу. Жаль, что одно из дурных последствий исторического христианства - частичное преодоление презрения к рабству, как к слову, так и явлению. Но в новом мире не будет никаких рабов ни в каком смысле, кроме романтического. Обыденное рабство - это поклонение плоти. Обычно человек обоготворяет самого себя, т.е. обоготворяет тварь и плоть, вытесняя одной какой-то ценностью или их ограниченным набором все остальные. Так он сужает своё сознание, вернее: как бы утяжелевает, уплотняет его. Плоть и есть духовное уплотнение. А хождение по плоти - это рабство у самого себя и у других, у ближних: у их и своих иллюзий и желаний, доведённых до похоти. Обыватель всё ограничивает своей неполнотой и несовершенством: строит барьеры, рамки,
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.