Идолы и Бог

воляет себе и своим божкам из плоти и крови. Кто предпочитает "бога" видимого Богу невидимому? Я говорю о боготворении из президента, чиновника, начальника, мужа и т.п. Тот, кто, как Исав ради похлёбки, готов отказаться от вечности: кто так же, как и его "бог", позволяет себе ложь и обман, грязные средства для чистых целей, насилие, т.е. удовлетворяется поверхностным, неглубоким и временным. Это тошнотворный обыватель. Дать кому-то владеть твоей совестью, как это в Легенде Достоевского, означает дать право принимать твои индивидуальные решения, твои личные оценки, что добро и что зло, в чужие руки, т.е. упразднить всё индивидуальное и личное, дать право делать это однотипно, для всех, по-китайски: для всего "муравейника".

В силу вышесказанного, нужно тщательно исследовать своё сердце и пытаться понять собственные приоритеты, предметы особого почитания, своих богов. Люди выбирают, кому отдать своё сердце - это значит, что сердце определяет, кого человек любит, кому поклоняется. То есть, на чью сторону становится, кому принадлежит его воля, симпатии. Поклониться диаволу - значит чему-либо поклониться, ведь "всем сердцем, всем разумением" можно поклоняться исключительно Богу. Такой человек получает власть над внешним миром, но теряет власть над собственным характером.

Сердце хомяка влечёт его к ореху, сердце же дурака - к авторитету. На любой территории, в любой сфере есть авторитет - воплощение и орган власти. То есть, уже существует решение определённого спектра проблем. И либо ты признаёшь это решение, ограничиваешь себя им, и, в обмен на это признание, получаешь свободу действовать в рамках прокрустова ложа (как поётся в песне из "Дона Сезара де Базана": если будешь "шустрый, да быстрый" - то, может быть, получишь даже кусок от пирога этой власти). Либо вступаешь в бой с авторитарной системой, словно рыцарь с многоголовым чудовищем. Убеждён, что христианин призван искать новое решение. Кажется: зачем изобретать велосипед и бросаться на ветряные мельницы? Но грех, к которому склоняет 3-е искушение - грех против жизни: против роста и развития. Начиная с диавола и заканчивая самим маленьким чиновником в государстве или церкви, поклониться авторитету - значит поклониться несовершенному и ограниченному. Напоминаю: речь идёт не об отрицании авторитета и обязательной борьбе с ним, а о поклонении ему, ограничении им своего роста и своих возможностей. Кумиром и образцом для подражания может быть только один Бог. Ограничение себя смертным авторитетом означает смерть, останов в развитии, сужение горизонтов видения, воображения, а следовательно и действия. Творческое призвание человека обязывает его к другому. Следование ему есть спасение, а удовлетворение уже достигнутым тобой или другим - смерть, останов и разложение.

Наглядный пример авторитаризма и добровольного рабства - папство. Нарциссизм пап римских не знает границ, как и их желание угодить народным массам. Толпе нужен живой

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.