Идолы и Бог

сти принимать и вмещать ценности другого. Таким образом, сердце - средство либо усиления, либо ослабления личности. Привязать себя к чему-либо часто означает поставить перед собой цель, в которую требуется постоянно вкладывать силы и ради которой нужно приносить жертвы.

Третье искушение - это искушение одержимостью: чрезмерным трудом и нечеловеческими жертвами ради осуществления желанной цели. Это соблазн стать демоном, который, якобы, сможет всё успеть и смочь. Если в первых двух Люцифер человека может поработить в области чувств или рассудка, то здесь ставит целью, чтобы тот привязался к чему-л. глубинами своего естества, т.е. сердцем и волей. Чувству человек может дать свободу вырасти до ненормальных размеров и дойти до глубин человека. Так же и с мыслями или идеями, - сами "глубины" могут быть отданы идолам. И здесь секрет всякой одержимости и идолопоклонства. Ставится ли жертвенник идолу во второстепенном месте, например, в Вефиле, или в главном, т.е. в Иерусалиме, - идолопоклонство от этого не теряет своей сути. Я о человеке говорю: диавол желает если не внешность человека завоевать или часть его, то его внутренность, не временно, а на постоянной основе, как написано: "Приближаются ко Мне.. устами.. языком; сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф. 15:8). Человек может казаться победителем в борьбе со всякими помыслами, похотями и нездоровыми фантазиями, но при этом они могут царить в его сердце, скрытыми от сознания. По виду такой субъект кажется благополучным и, подобно Симону-фарисею, якобы, исцелённым от "проказы", но на самом деле это гроб окрашенный. Декалог он соблюдает только телом, праведность его: любовь и любезность - напускные, вынужденные, не естественные, не от сердца. Но опять-таки: в каком бы месте идолу не поклонялись, идолопоклонство не перестаёт быть идолопоклонством и всё равно означает пятно или порок. Кому отдать сердце, кого возлюбить "всем сердцем" - имеет определяющее значение для бессмертной судьбы человека, и даже подчас для жизни тех, кто вокруг него.

Причем одержимость может быть не только "буйной" и языческой, но и "тихой", лицемерно-религиозной: не только насилием над другими, садизмом, но и насилием над собой, мазохизмом. В квиетизме верующий

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.