менным или периодическим поклонением желанию или идее есть поклонение побуждению сердца, - псевдоглубина, крайне похожая на настоящую, глубокую духовность. Разница между ними - плоды последней. Нельзя поклониться диаволу, чтобы все Царства земли стали Христовыми. Это искушение было отвергнуто плотником из Назарета. Нельзя повысить тон, применить насилие, принести в жертву своё здоровье, совершить грех самому, ради спасения других. Нельзя пожертвовать духом ради плоти, как написано: "Оправдал себя в духе" (1Тим. 3: 16).
Многие могут распознать чувственное или интеллектуальное искушение, но не искушение сердечное. Весьма важно не только вникать в факты и ощущения, но и "прокусить" интригу, если она есть. Ум нечувствителен к интригам: педант, чурбан и мужлан их не заметит. Тогда как тот, кто умеет прислушиваться к сердцу, может заметить за искусной картиной, призванной одурачить ум или ощущения, второй или даже третий и дальше слои.. Голос сердца - это совокупность голоса Духа Святого, совести и интуиции, то есть опыта. Этот голос звучит тогда, когда чувства и интеллект успокаивают и не видят опасности. Это творческая интуиция, голос творца в человеке, который подсказывает ему, что хотя всё вроде бы и хорошо, но что-то не так, чего-то не хватает для полной картины, для полной правды, что-то есть за кадром, за словами, за красивой обёрткой. Обыватель не прислушивается к нему, да и многие пользовались когда-то своим сердцем, но, спустя годы, забыли о нём. Традиционное религиозное опасение, традиция быть всегда настороже, основанная на словах Ап. Павла "Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть." (1Кор.10:12) и постоянных призывах "бодрствуйте" говорит именно об этом.
Дьявол обещает дать все царства мира, если человек поклониться ему, но это обман: только Христос поделится своим троном. Когда и чувства: зрение, обоняние, слух, вкус, и мозг посредством фактов и аргументов успокаивают человека, что правда именно такая и вот такая, человек может ощущать что-то, скрытое за эмпирическим и рациональным. В картину, которую рисуют ему чувства и мозг, могут поверить все окружающие, потому что картина эта привычная, и верить в неё стало традицией. Но мир постоянно меняется и находится в движении, огромнейший творческий потенциал многие научились использовать именно для того, чтобы своим тайным, подпольным страстям придавать вид старых добрых картин, в которые большинство ещё верит. Содержание, таким образом, изменилось, а картинка осталась та же. Те, кто верят в эту картинку - это те, кто поклонился дьяволу, кто из-за собственной лени и нежелания рисковать не захотел копать дальше, а захотел остановиться и почить на лаврах уже достигнутого. Потому и не любит обыватель "копателя", что "копатель" является для него "ходячей совестью", как два свидетеля из От. 11. Обыватель ради обладания миром не хочет творить и вообще становиться творцом: он хочет пользоваться благами мира, но не хочет создавать их. Современное
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.