желание свою свободу отдать в чьи-то руки, все эти призывы "спуститься" и "быть как все", это утопическое желание вернуться в первый рай, - всё это не более чем детская или идиотская боязнь взрослого мира, инфантильность, ребячество.
Ограничивая человека материально-чувственной, отвлечённо-интеллектуальной или сферой раб-слуга, сферой власти, сводя человека к этим трём, практически сводят его к ничтожеству: к животному, отарку или даже "царьку банановой республики". Это отрицание богосыновства человека, его высшего призвания и способности осуществить это призвание. Это диавольское неуважение, презрение и нелюбовь к человеку. Это неверие в то, что человек способен на большее, на великое.
Современная "христианская" точка зрения на человека, в какой бы то ни было форме: или в виде католического неотомизма, или в виде протестантского бартианства, и даже значительной части православия сводит своё представление о человеке до представления об организме, ничего Божественного в себе не имеющем: ничего чистого, святого, высокого, благородного. В сущности, таким образом "вычищая" всякую ценность из человека, готовят почву для его уничтожения. Ведь если что-то ничтожно, имеет мало цены - от него легко избавиться. За этой человекоубийственной, человеконенавистнической моралью чувствуется старый известный нам дух. Это и есть антихристианство, а не христианство. Хотя и кажется простой рационализацией и максимализмом. Представление, что в человеке, хотя и падшем, сохранилась Божественная искра, Божественный замысел, что человек есть хоть и грешный, но сын Божий по усыновлению человеческой его природы во Христе, - вот что делает человека не просто верующим, а христианином. Вот что даёт силу прощать и любить, не отвечать злом ответным, даёт силу прозревать за казалось бы безвыходным настоящим состоянием человека, его будущность. Именно это я называю человечностью.
Что-то подобное описанному выше делает психология: человека как многоплановое существо, сужают до его части, убеждённо уча людей закрывать глаза на духовные феномены и вообще на человека как на духовное существо, идущее далеко за область костей и крови. Это видно в том, как его приспосабливают к миру, не веря в то, что он может приспособить мир к себе, стать выше обстоятельств и зова своей плоти. Например, хроническая депрессия считается почти безвыходным состоянием, чуть ли не с летальным исходом. С ней предлагают бороться медикаментозным способом. Тогда как депрессия - лишь признак разбитого сердца, угашенного духа и утраченной веры или мечты, т.е. такое отношение психологии - одна из форм уже описанной выше иллюзии, очередной лжи изобретённой для уничтожения человека.
Фёдор Михалыч, говоря о 3-х искушениях Христа, сводит их к трём словам: чудо, тайна и авторитет. Люди грешат, когда идут за тем, кто удивляет их чудесами, кто представляется им хранителем ка-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.