Идолы и Бог

кой-либо тайны, либо достигает всеобщего признания как авторитет в какой-либо области. Но это 3 пути рабства. Издавна известно, что толпе нужен хлеб и зрелища, а также живой кумир, которому можно было бы поклониться и отдать свою совесть. И первый Рим, и Католическая инквизиция были основаны на этом. Христос же посчитал эти пути отношения к человеку греховными.

1. Соблазн следующий: как бы было всё легко, если бы не было материальных проблем.

2. Как бы было все легко, если бы была ясность в том, во что верить и как. Ум просит доказательств Божественности, особой миссии, Богоизбранности, бессмертия. Если дать ему - не останется места для свободы, для свободной любви.

3. Всё бы решилось и устроилось, если бы отдать этому много сил и всё сердце.

Какому бы идолу человек ни поклонялся, он проходит три искушения, и только после этого может обратиться всем сердцем. Эти трое: чувства, разум и сердце, - плоть человека. Если с большими натяжками, то можно сказать, что до французской революции человечество опору свою полагало на чувства. Пережив этот период, обоготворило уже не чувства, а разум. Видя плоды тех, кто обоготворил разум, начиная с революции во Франции до кризиса коммунизма в России, человечество переходит от разума к сердцу: мы входим в оккультный период. Лишь осознав, что ни чувства, ни мысли, ни сердце нельзя делать своей опорой, ибо "проклят человек, который.. плоть делает своею опорою" (Иер. 17:15), человечество в отдельных своих представителях обращается к Богу.

Ведь, самое лучшее, на что способен Бог - это человек: это самое лучшее из Его творений. И характер Бога можно увидеть не только рассматривая мир, но, более всего - рассматривая человека. Невозможно, чтобы на самом лучшем из творений величайшего Мастера нельзя было совсем увидеть Его замысел и Его слово к нам. "Если человек целиком продукт природной и общественной среды, если он целиком формирован обществом и всем ему обязан, если в нем нет начала, возвышающегося над природой и обществом, то непонятно, откуда у него найдется творческая сила овладеть природными и общественными стихиями и творить новое. Низшее не может создать высшего, если в нем не заложена потенциальная сила высшего."

Чем же, каким органом человек принимает окончательное решение, если и ум, и чувства, и сердце он может и слушать, и игнорировать? В каком органе находится его воля? Когда препарируешь человеческое тело, то, например, держа в руках человеческий мозг, никак не можешь отождествить его и человека: неужели это и есть весь человек? Думаю, что такие вопросы подводят нас к существованию духа, к человеку как духу во плоти: человек как дух собирает информацию посредством своих органов, обрабатывает её ими, но решает как дух, а

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.