
другу. Чудо, когда человек берет у Бога ключи к царству свободы. Вера в это чудо делает всякого подлинным верующим, просветляет его, т.е. спасает, делает бессмертным.
Связи роста. Если у природы человека, у плоти есть силы, условно отличаемые друг от друга, то, очевидно, что есть их какой-то аналог у сил его духа. Думаю, это вера, надежда и любовь: для многих нечто аморфное, мифологическое, субъективное, но для меня - основные проявления, плоды духа. Почему Ипостасей, начал человеческой природы, и начал человеческой активности - три: три троицы явлений? Очевидно, что Образ и Подобие проявляются в активности человека, в его природе. Основные духовные состояния человека связаны с Ипостасями Бога: отражают характер небесного Отца человека. Говоря о какой-либо из Ипостасей, мы не имеем права забывать о других двух, ибо наш Бог един, и, в то же время, у каждой из Ипостасей есть свои неповторимые черты (например, Христос ограничен телом, и не может находится в разных точках пространства, а Дух Святой обычно не имеет формы, т.е. как бы лица, хотя и является Личностью в полном значении этого слова). Так и любовь, надежда и вера не могут друг без друга, и, в то же время, обладают каждая - своим неповторимым качеством. Я имею ввиду полную веру: не теоретическую, а связанную с практикой, с любовью к какому-либо делу или предприятию, и с надеждой, что это предприятие совершится, закончится успехом. Любовь проявляется в отношениях, как минимум, двух людей: так и вера есть связывание теории с практикой, воображаемого с действительным, слова с делом. Подлинная надежда также составляет веру, входит в неё, потому что борется за осуществление ожидаемого, того, на что надеются.
Всё это значит, что с одной стороны человек един, как и Бог, и также, как Бог, существует в своих активностях. Отец > Св. Дух > Христос - такова связь Творца и творения: незыблемая связь, ибо во Христе Божественное связано с человеческим. Разум > сердце > чувства - такова связь человека с реальностью. Есть ещё три проявления активности человеческого духа: религия, философия и наука.. Разум может склоняться к науке, чувства - к религии, а сердце - к философии. Хотя и необязательно в такой связи. Вера и разум могут спорить друг с другом, но вера - нечто большее разума: она может им как управлять, так и живиться им, словно источником. Как и он ею. Когда ум требует достоверности и связи утверждения с реальностью - он противоречит вере и не может с ней не бороться, так как она бездоказательна. А для веры активность разума, например, в философии, - это покушение на неё (как написано: "чуждыми философиями не увлекайтесь"). "Копание" разума для веры подозрительно и как бы говорит о недостатке веры. Разум ищет истины: истина - его страсть и упоение, его питание. А вера ищет реальной связи в любви с Истиной живой, воплощённой. Чувства хотят, чтобы эта связь была реальной, ощутимой. А сердце хочет связать страсть разума с желанием чувств. Когда же мы говорим о полах, о мужчине и женщине, то слов-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.