и власти падшего мира. А многие хитрят: в семье, мол, должен господствовать муж, и в этом ничего дурного якобы нет. На самом деле, как я писал о государстве и о третьем искушении, им сладко отдать свою ответственность в руки другого: пусть он решает сложные и тяжёлые для совести вопросы. Да, в порядке природы, где сознание человека затуманено животными страстями, мужчина действительно эффективнее проявляет себя, нежели женщина. Но и грехи его соответственно больше. И благодаря кому получается вся эта мужская эффективность? В порядке свободы, во Христе, в подлинной соборной, т.е. братской церкви и в настоящем браке мужчина призван дать возможность женщине раскрыть тот потенциал, который заложен в ней самим Творцом точно так же, как и в нём самом. Я не говорю о том, что нужно нивелировать призвания и таланты, но о том, чтобы не было никакой возможности властолюбию, тщеславию, унижению и подавлению проявить себя.
Иерархия Божьего "дерева". Цепь базовых начал. Я только что говорил о любви к Богу как любви к справедливости, справедливому соотношению сил. Вот её применение: между Богом и человеком, истиной и милостью, духом и плотью, мужчиной и женщиной должен быть установлен баланс, симметрия отношений. А между парами этих ценностей и начал должна быть установлена связь, через которую одна пара влияет на все другие по цепочке, и наоборот, связывая бытие в единое целое. Таково иерархическое "дерево" бытия, в котором есть корни, парные ветви, и есть ветви бОльшие и меньшие. Кому-то такой подход покажется механическим, магическим или алхимическим, но думаю, что Бог не просто прекрасно осознаёт то, о чём я говорю, а постоянно трудится в этой сфере, мы же, если хотим участвовать в собственном спасении, должны также осознавать "механизмы", приведённые Им в движение, и уметь пользоваться ими.
Бесспорно первенство Бога и Христа, духа над человеком и плотью соответственно (ибо Бог всегда будет Тем, к кому мы будем стремиться, а Христос хоть и брат, но всегда останется братом старшим). Но соответствует ли Божьему изначальному замыслу первенство мужчины над женщиной, и, если да, то в каком смысле, в каких пределах это первенство должно быть? "Жене же голова муж, а мужу голова Христос", - пишет апостол. Согласен ли я с этой истиной? Согласен, но не в форме традиционного патриархата. Дело в том, что не может быть, чтобы Бог творил что-то ущербное, слабое, ничтожное, я говорю о человеке, о женщине и о плоти, - о Божьем творении.
Сколь велики некоторые творцы в нашей истории: художники, скульпторы, поэты, писатели и проч. Насколько же велик Творец этих творцов! По идее, Бог должен был создать подобного Себе одного, а не двоих. А создал двух. Не думаю, что что-то пошло не так, ибо всё, что Бог творит совершенно в своём роде. Но если и женщина подобна Богу так же, как и мужчина, то зачем творить двоих, а не одного? Я хочу сказать, что Бог изначально задумал сотворить двоих, а не одного. Думаю, сотворил ли Бог пер-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.