вым мужчину или женщину - ничего бы не изменилось. Ибо времени в нашем понимании в вечности нет. С другой стороны, сотворения и одного из них было достаточно: один был так же совершенен, как и двое. Сотворение второго человека было таким же избыточным актом, как и сотворение первого.
Банально, что то, что мы видим сейчас: человек, женщина, плоть, совсем не соответствует оригиналу, каким их сотворил Бог. Самое главное: человек, женщина, плоть, были не так уж и далеки в оригинале от Бога, мужчины и духа соответственно. Это в результате грехопадения появилась бездна, разделяющая их: начала как бы сдвинулись со своих мест и стали чуждыми друг другу. Бог, как дух, сотворил человека, как плоть, не как что-то далёкое и чуждое Себе: это было выражение Его недр, Его сердца, Его мечтаний, Его могучего замысла. Плоть была воплощением, а не ограничением. Самое главное: мы недооцениваем тот потенциал, который Бог вложил в человека, в женщину и в плоть. Для чего-то Бог, ведь творил их, и не может быть, чтобы Его замысел был слаб и мал: он оказался скрыт в результате грехопадения, не проявлен до конца. С Божьей же помощью, наше глубокомыслие, вера и воля могут помочь этот замысел проявить.
Приверженцы классического патриархата аргументируют свою позицию тем, что в общем мужчина гораздо лучше и одарённее женщины почти во всех сферах деятельности. Также, они приводят библейское основание для института судей, пророков, и даже царей. Но разве не могла сила одних определяться слабостью других, вернее, быть силой относительно, на фоне слабости? Не выбирает ли народ царя, не выбирает ли женщина мужчину ещё и для того, чтобы возложить на его плечи тяжёлую работу, которой сам избегает? И судей Бог почему-то начал выбирать для Израиля именно тогда, когда народ начал изменять Ему.
Приверженцы классического патриархата, если последовательны, то достаточно сильно возвышают ум над чувствами, цитируя, например, тексты о здравомыслии и рассудительности, как в Ветхом, так и в Новом заветах. Но почему же Христа приняли пастухи, рыбаки и женщины, - слабейшие в народе, а не те, от кого это ожидалось? Скажут, что "сильнейшие" были "заморочены" человеческим преданием, в противовес Божьему слову. Но разве не обременял их багаж знания вообще, в принципе? Те, кого недооценивали, - те и приняли, а те, кто был достаточно умён именно для принятия, - те воспротивились и распяли. "От красоты твоей возгордилось сердце твоё" - сказано ли это только о внешности Люцифера? Многие верующие творят такие "чудеса", что лучше бы, если бы они оставались язычниками с природной совестью.. Я уже показал, что ум бывает серьёзной помехой для принятия серьёзных вещей. К нему стремятся только те, кто никогда его не имел в полноте, кто ещё не вкусил его горьких плодов. Я говорю не против знания, а о границах ума как инструмента, и притом не исключительного среди других инструментов.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.