Относительное, неабсолютное господство Бога над человеком, мужчины над женщиной, духа над плотью, - это смещение в Божьем творении, создано для связи всего бытия. Какое общение может быть у Бога с инфузорией? Никакого. Потому что пропасть огромная и нет органов общения. Поэтому существует огромный ряд промежуточных цепей, чтобы низшее имело, к чему стремиться, куда расти, и, в то же время, что-то близкое своему виду, чтобы не быть одним, одиноким. Потребность в росте диктуется самой жизнью, смыслом самой жизни. А вот господство имеет смысл исключительно до тех пор, пока у высшего есть чему поучиться, есть к чему стремиться, иначе господство теряет какой-либо смысл и значение. То есть, в царстве Божьем, любое господство ограничено меритократией.
Да, симметрия Декалога как вечного закона - не абсолютна: одна скрижаль действительно первая, мужское и духовное кажутся действительно бОльшим по сравнению с женским и плотским, но это в результате грехопадения разрыв между ними стал большИм и сами эти два основные начала жизни в двух своих проявлениях ушли каждое - в свою сферу, специализируясь узко и совершенствуясь каждое - в своём, без связи с началом другим. В Царстве же Божьем, в Боге самом эти начала хотя и различны, и одно как бы занимает больше места, и чаша весов как бы наклонена, но всё компенсируется так, что нет ущемления противоположного, нет и тени неуважения ценностей и мастерства другого, его интуиции и вИдения. Оба начала вечно учатся друг у друга, вечно углубляются друг в друга, вечно познавая другого себе и получая его качества к качествам своим до избытка. Они питают друг друга, как бы играют друг с другом, удваивая силы друг друга посредством синергии. И энергия этой игры в Боге проявляется во всём бытии. Более же и выше всего - в Божьей человечности.
Подлинная человечность, которую Бог отразил творя человека, покоится на двух основных началах в самом Боге: одно даёт ему крепость, скелет, другое окутывает этот скелет органами, способными принимать и получать, вступать во взаимоотношения, а также двигать этим скелетом, управлять им. Да, фактически плоть слабее духа, женщины и физически, и духовно слабее мужчин, человек естественно слабее Бога, но, ведь, и христианский путь не означает пути иудейского: пути воздаянием по справедливости, око за око. Ибо это путь великодушия и благородства. Если мы убеждены, что должны делать более, нежели того требует справедливость и фактический долг, то должны слабую сторону поднимать до уровня сильной, что, в конечном счёте, и сделал Христос, подняв человеческую природу. Он становился на сторону слабых, как Прометей, за что и был "наказан" подобным же образом. А самое интересное здесь то, что Его путь - единственный спасительный среди множества гибельных.
Диалектика реакции и отрицания. Человека по сравнению с Богом - умаляют, женщину по сравнению с мужчиной - тоже, плоть по сравнению с духом - унижают, - не стран-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.