
явления. Думаю, что в оригинале ум, интеллект есть проявление любви к правде, истине, что есть связь между ними. И вот то, что у мужчины лучше развита способность к отвлечённому мышлению - его ахиллесова пята. Потому что это мышление уводит его слишком далеко от реальной жизни - в безводные пустыни неживых идеалов, где изменяется сердце, становясь таким же сухим. Какой бы женщина падшей ни была, такой же падший мужчина под влиянием Св. Духа сможет заметить, что она как бы "заземляет" его в этих отвлечениях, - словно является единственным звеном между ним и реальностью. Насколько эта реальность соответствует первоначальному Божьему замыслу - вопрос другой. Страсть к неживому свойственна большинству людей, но страсть мужчин сильнее в отвлечённой сфере, где процесс достижения цели важнее самой цели. Хотя и не без исключений. В первой части этой главы я уже говорил о поклонении Богу, идеалу, отвлечённому совершенству как идолам. Казалось бы: любовь к правде, к истине, к идеалу обеспечивает рост и движение человека в духовном мире, его врастание в Бога, в Его мудрость, в Божий мир, т.е. обожение. Но, как и всё в нашем мире, любовь к правде поддаётся трансформации, чудовищному превращению. Ум для многих людей и есть духовность. К понятию ума постоянно примешивают понятие мудрости. Но для меня что ум, что чувства, - одно и то же, только с разных сторон, два инструмента, которые можно направить в любое русло. И если женщины считаются более искусны в коварстве, то мужчины коварнее женщин в том, что создают богословские, научные или философские системы чтобы обосновать похоть. Естественное влечение к отвлечённым истинам у мужчины становится слугой его поступков: целые философские системы изобретаются чтобы оправдать поведение и помочь жить дальше после поражения и неудачи.
Двойственность ума. Я уже говорил о безумии самых умных и об одержимости идеями. Да, с одной стороны, есть достаточное количество людей, генетически не расположенных к умственному труду. Но если человек создан по образу и подобию Бога, разум которого не исследим, то и ум таких людей содержит потенцию гениальности, которая может быть развита посредством постоянных тренировок. Это лучше других понимал О. Вейнингер. Глупый не войдет в Царство Небесное потому, что он "зарыл" данный ему талант. Тупость или временное отупение, как и аномалии рефракции зрения, может быть простым выражением нежелания что-либо делать или понимать: глубоким, подсознательным желанием против, делать что-либо другое. Ум является чуть ли не единственным инструментом, благодаря которому мы можем проникнуть в суть вещей, и благодаря которому можем увидеть связь этих вещей друг с другом. Но, с другой стороны, как инструмент, он не единственный в своём роде. Я бы даже сказал, что не главный. Есть такие ощущения, которые первичнее умственных конструкций, и благодаря которым мы можем интуитивно различать вещи, непроницаемые для ума и логики. Также есть подполье ума, где целые богословские, научные или философские системы созданы для того лишь, чтобы оправдать
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.