как бы "просвещая" её "тьму" и "непонимание".
Обывателю всё равно, на что направлена воля человека, каков именно его путь, ему недоступно понятие о парадоксальном и внелогическом, - он слепо борется за победу своей точки зрения, долбя оппонентов аргументами. Это морализм, принципиальный формализм в познании, - культ интеллекта, интеллектуализм в дурном значении слова. Гнозис обычный, vulgaris, гнозис ересей и школьной философии греховен тем, что не принимает антиномичности подлинной истины, т.е. не видит границ ума и поэтому даёт "лжеимённое знание" (1Тим. 6:20), псевдознание, видимость знания. Знание не истины, а её раздробленных элементов; видение не всей картины, а лишь тех частей, которые не противоречат разуму и логике. На все остальные части накладывается моралистический запрет, выдумываются запретительные легенды, табу. Такое знание вносит разложение в дух человека, потому что отрывает его ум и мышление от жизни, от реальности.
Люди ограниченные и поверхностные всегда возводили интеллектуализм в ранг добродетели, пытаясь компенсировать недостаток ума. Таким образом, наряду с традиционными христианскими добродетелями: любовью, верностью, смирением, - появилась добродетель иная, добродетель ума, эрудиции, научности, образованщины и интеллектуализма. Притом, что чувства призывают уважать, но по факту, на фоне этого нового бога, типично "по-христиански" продолжают унижать. В предыдущем разделе я говорил о поклонении Богу как идолу, о возвышении одной добродетели в ущерб другим. Для меня очевидно, что многие из так называемых христиан кадят какой-либо добродетели как отвлечённой, бесполой, бесчеловечной духовности, как бы видя всю полноту Бога во Христе, но не видя в Нём человека, - человек во Христе для них - временная "оболочка" или "пиджак", часть, а не целое. На фоне их идеи-фикс он блекнет. Потому и в Законе любовь к Богу для них важнее и первее, бОльшего значения, нежели любовь к человеку, нежели его чувства. Чувства, мол, - плоть.. Они могут при этом, в другом контексте, даже цитировать текст "милость превозносится над судом". Потому что отвлечением, рационализмом или фанатизмом человек обычно болеет в одной какой-то сфере. И он же, не замечая собственной противоречивости, может уклоняться в совершенно другую крайность в сфере другой. А там, где верит в своё превосходство, не способен рисковать своей праведностью, своей силой ради спасения ближнего, т.к. сам не спасён, и потому неспособен спасать. Я говорю о людях, весьма религиозных внешне, идеологически весьма подкованных, эрудированных. Но по факту, это - идеологические дятлы, "чёрные люди", которым наплевать на вашу волю, на вашу правду, на ваши чувства, на ваш мир и ваши ценности.
Идолопоклонник слеп: за идолами не видит человека как живое существо, как базовую, фундаментальную ценность. Ценит тем, хорошо ли человек одет, имеет ли связи, детей, знание, положение, авторитет, власть, - это для него
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.