гой дар, равный его дару. Всякий, кто с этим не согласен, находится ещё в язычестве, в идолопоклонстве. Это означает лишь то, что вы дополняете друг друга в теле, которое есть Церковь. Есть иерархия, которая не переносится на Царство Божье, которое Бог творит уже сейчас в нас. Об избрании царя, об установлении института кесаря написано: "Не тебя они отвергли, но отвергли Меня" (1Цар. 8:9). А именно с института кесаря начинается история иерархий, которую пытаются внести и в Церковь. Никто и ничто не может стоять над человеком, кроме Бога. Сейчас все, кто принял Христа, кто в Нём, - священники; каждый член. У пастора должен быть особый дар и особый опыт, но он равен всем остальным. "Вы - род избранный, царственное священство" (1Пет. 2:9) - сказано не апостолам, а всей Церкви. "Ему.. соделавшему нас царями и священниками.. слава" (От. 1:6) - о событиях того времени, когда Иоанн записывал Откровение, сказано, ибо до видения сказано, во вступлении. Потому сёстры! Каждая из вас есть священник перед Богом, по силе, власти, авторитету ничем не уступающая мужу, если только во Христе пребываете. Но даже в протестантизме, основанном на упразднении разрыва между клиром и приходом, на борьбе против господства института над человеческой личностью сплошь и рядом пастора - "большие люди", кумиры, предмет благоговения и заискивания, авторитеты, почище мафиозных и воровских. Сплошь и рядом голос их и большинства перевешивает голос личности. Тогда как Церковь призвана быть одно с Царством Божьим, и в ней, когда она подлинная, нет начальников и подчинённых, как в Эдеме.
Церковь, народ в которой - стадо, неспособное каждый "дать отчёт за себя" - блудная церковь. Это не члены тела Христова, а организованный сброд. Если в ней есть различные "возрасты" в смысле переходных ступеней от греха к святости - это ещё внешние дворы ветхозаветного храма, а не тело Господне. Но в храме, т.е. во Христе, градаций между грешником и праведником нет. Есть разные возрасты: младенчество, совершеннолетие но во Христе. Ибо мы становимся одно с Ним, а это значит, что становимся такого же царственного достоинства, а не как рабы или слуги. Рабская иерархия есть не только в виде поклонения авторитету отдельных людей, но и - как поклонение идолу авторитета большинства. Идолопоклонством, т.е. обоготворением человека, авторитета, народа, Церкви, служения, мы сами себя исключаем из членов тела Христова. Да, это правда, что Церковь есть тело Христово, но всё, что не по Христу, не Христос, не Христово тело совершает, а те, кто вне Христа, кто Христа и Церковь Его оставляют. Истинность Церкви определяется не чистотой учения, а пребыванием во Христе: не только учением, но и поступками её членов, в согласии с поступками Христа. Тогда как сплошь и рядом эту истину умалчивают в угоду большинству, лишь внешне следующему за
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.