Идолы и Бог

веку на цену его действий, на последствия: лишь бы сделать то, что ему нравится, независимо от внешнего давления, принуждения и обстоятельств. Это не подлежит никакой калькуляции или логике, и не регулируется никакими законами или моральными нормами.

Человек очень часто забывается, увлекая самого себя идолами собственного производства. Сплошь и рядом человека судят те, кто сами вне Христа. Обвинительный приговор, наказание, страдания, беды не всегда говорят о вине; одно и то же поведение или действие в разных обстоятельствах, у разных людей, в разных культурах может быть и праведностью, и грехом. Не о том я говорю, что обстоятельства оправдывают преступление, и не о том, что богатому можно грешить, а бедному нет, ибо, мол, он "юпитер", а не "бык", а о том, что может случиться то, о чём вы никогда не слышали, к чему не были готовы, что не вписывается в рамки ваших штампов и ваших законов. По закону всякий, прикоснувшийся к прокажённому, - нечист, а Иисус прикасался; закон говорит, что взять в жёны блудницу - значит совершить преступление (Езд. 10:10), и что первосвященник должен жениться на девице (Лев. 21:13), а Осии Бог повелел жениться на такой женщине. Сам Бог во Христе, Христос, наш первосвященник, по факту сочетался с блудницей, т.е. с согрешившим человеком (см. Иер. 3:14,2). Написано не сообщаться с людьми плохой репутации (Пр. 20:19; 1Кор. 5:9), а Христос ест и пьёт с мытарями и блудницами (Мк. 2:16). Вы готовы протараторить мне в ответ на эти истории банальные, заезженные объяснения? Я говорю о том, что воспринимаемое нами как преступление не всегда говорит о грехе или о хуле. И то, что хула не прощается, совсем не значит, что Бог не может её простить, как бы нелогично это для вас ни звучало. Ибо непрощение о котором говорил Христос - та же гипербола, оттеняющая определённый смысл.

Любой человек не так прост, как кажется. Человек - не камень. Да, большинство едут по наезженной колее, не сворачивая с неё. Они и погибнут на этом пути. Но разве большинство нам интересно? Большинство интересно только тому, кто хочет им властвовать, кто хочет его доить и стричь. Не большинством творится история и не для большинства существует. Человек испытывает обе стороны свободы, он не принимает Христа, противодействует Ему, всё делает по-своему, делает до тех пор, пока не испытает весь ужас тьмы внешней. Он может и, познав Христа, уйти в эту тьму. Он может стать Савлом или Иудой. Но Савл стал Павлом, а один из учеников Христа - Иудой, верховный Ангел - сатаной, а разбойник на кресте - святым. Это значит, что курс корабля, т.е. человека, может измениться в любое время и самым неожиданным образом. В первой главе я уже указывал на несостоятельность идеи предопределения. Христос говорит: "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" (Мф. 5:4), Исаия: "застроятся.. пустыни вековые" (Ис. 58:12), т.е. что отпетые преступники станут настоящими христианами, а многие "звёзды" падут со своей высоты. «Будут последние первыми, и первые по-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.