Идолы и Бог

стоящее. Обыватель в других деноминациях либо следует за католицизмом, либо одержим всевозможными идеями и добродетелями даже в Субботу. Обыватель обычный, околоцерковный в любой день представляет из себя существо одержимое, никогда не успокаивающееся, переходящее от похоти к похоти. Потому несмотря на кажущееся законничество и ассоциацию с иудаизмом, с фарисейским формализмом, отношение к Субботе симптоматично, знаменательно: оно вскрывает демонизм, одержимость в отношении к плоти. Плоть сама по себе очень часто требует покоя, собирания сил, а человек, словно демон, насилует её, выжимая из неё все соки, чтобы получить желаемое, т.е. опять-таки: чтобы насытить свою плоть с её похотями. И самое интересное, что здесь часто упускают: плоть - это не только чувственная часть естества человека. В предыдущей части главы я уже говорил об одержимости идеей, принципом, кажущейся истиной. То есть, что ум так же насилует плоть, как и чувства доведённые до похоти. Человек вроде бы идёт на жертву, необходимую для его спасения. Но жертвуя покоем, отдыхом, здоровьем, он жертвует, в итоге, своим совершенством, своей целостностью, ослабляя тело как инструмент духа, как возможность духа реализовать, воплотить себя. Конечно, есть случаи, когда человек не реализовал себя в угоду тем и этим людям, соображениям и обстоятельствам, - в таком случае нет духовного покоя, свободы личности: есть жалкое и подавленное существо. Но плоть сама по себе есть плод Духа, плод творчества: избытка сил, а не одержимости или беснования в похоти. Плоть есть шедевр великого Творца. И должна быть предметом созерцания, словно картины и скульптуры. Я говорю о том, что человек должен не бежать из мира, презирая его падшесть, а учиться видеть в нём прикосновение Божества, наслаждаясь множеством удивительных форм и замыслов. Тогда как традиционное христианство заразило нас своей реакцией на греховное в мире. И не факт, что та загаженность планеты, которая нас сейчас так гнетёт, не является плодом этой "христианской" реакции.

Частичное, неполное принятие всегда является поддельным, притворным, ложным. Ибо оно внешне. Я говорю о том, что непринятие плоти во Христе: отсутствие веры в преображение конкретного живого существа за поклонением отвлеченной правде обращается беззаконием. Там, где царствует бездушная истина, нет места живому существу. Непринятие Христа, того баланса между Божественным и человеческим, между духом и плотью, который был в Нём воплощён, есть распятие Божьего творческого замысла о нас, распятие Христа. Т.к. это препятствует реализации, воплощению Христа, как Образца, в конкретных индивидуальностях. Ведь воскресает не только Бог Иисус Христос, но и человек Иисус Христос, и вот этого человека не замечают в Боге за каждением богу бесчеловечному, бездушному, идеализированному. Неспособность к святости, зло при желании добра происходит от поклонения этому добру. В этом секрет всякого лицемерия и фарисейства, как написано: «Всё что они велят вам соблюдать, соблюдайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.