плоть, Божья полнота, без уклонений». Христос заботился и о духе, и о плоти, не становясь рабом ни того, ни другого. Тот же, кто ненавидит плоть, по закону Нагорной проповеди, - убийца. Потому что плоть - это не только материя, и не обязательно идол: это часть человека, его природа, обычно определяющая его сознание и характер. Плоть может быть свободной от идолопоклонства, праведной, безгрешной, хотя и не сама по себе. Злые дела, как написано: "Дела плоти известны" (Гал. 5:19), она творит только сама по себе, когда человек даёт ей одной трон сердца. Только в этом контексте написано, что "те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (там же, ст. 5:24). Т.е. это сказано в том же духе, что и "пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то, и другое" (1Кор. 6:13; я подробно об этом уже говорил). Тогда как многие сектанты используют этот текст для пренебрежения здоровым образом жизни, чистотой, человеческими нуждами вообще, для унижения женского пола, альтернативной точки зрения и т.п. "Плоть желает противного духу" сказано идолопоклонникам, которые ни на какой другой язык не обращают внимания, ибо привязаны настолько сильно. Т.е. буквальное понимание текстов против плоти в смысле ненависти к плоти есть грех и грехом чревато, ибо "распять плоть" может быть понято как повод к "распять человека", ведь обычный человек есть плоть и ограничивается плотью, её желаниями и идеями. Слова Нагорной проповеди о том, что даже в мыслях нельзя желать зла человеку относятся и к отношению к плоти, ибо человек включает в себя плоть. Потому тот, кто не ценит плоть, сбрасывает её со счетов, не считается с её нуждами, - отрицает человека (левую скрижаль) в Иисусе Христе. Легко поэтому может позволить себе бить его словами или руками, гасить его дух. "Люби ближнего" потому означает и "люби плоть". Не в смысле её похотей, а в смысле её как Божьего творения, как инструмента, без которого дух не может проявить себя.
Обоготворение плоти есть идолопоклонство, которым заражены почти все, но пренебрежение ей - такой же грех: идолопоклонство с другой стороны, в другой форме: идеализм в дурном смысле слова. Одни, относясь отвлечённо к плоти, не уделяют должного внимания предметам, и потому у них царит вонь и бардак, другие, в своей похоти за денежными символами и материальными благами ввергают своих ближних в рабский труд, что есть насилие и должно преследоваться согласно уголовному кодексу. И в том, и в другом случае люди служат иллюзии, фантазму: извращённой реальности. С одной стороны, с точки зрения вечности, нужно не только заботиться о плоти, но и тренировать свой дух в свободе от любой привязанности. С другой, нужно не только служить Богу, но и умирать за плоть, как это парадоксально ни звучит, за тело своё, чтоб оно отдохнуло, накормлено было, чтобы было достаточно сил продолжать жить. Ибо "никто никогда не имел ненависти к своей собственной плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь.. предал Себя за неё" (Еф. 5:29). Необходимо и служение, и отдых, в равных долях. «И
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.