Христом. Поклонение Церкви проявляется в покорном следовании за Церковью вне Христа в пределах официальной Церкви, - в следовании за авторитетом или большинством. Так образуется смешение, ибо стены начинают зиять проломами. К тому же в идолопоклонстве, как в государстве, так и в Церкви, роль одного человека незначительна: преобразований большинство ожидает в основном либо сверху (от поставленного над собой авторитета или Бога), либо от общей воли большинства. И часто эту систему защищают Божьим Словом.
О вырывании плевел. На моё "есть Церковь во Христе, и есть Церковь вне Христа" говорят: "Ты хочешь повыдергать плевелы. Смотри, как бы пшеницу не повредить". Но дело в том, что они боятся ошибиться не только в окончательном суде, но и вообще не желают судить, оценивать, пассивно ожидая исключительно от Бога и праведного суда, и, самое главное, оценок поведения и ситуаций. Просто у многих не хватает духа назвать вещи своими именами. Почему? Потому что хотят устроиться в мире сём, не хотят терять связи, боятся одиночества, боятся быть отвергнутыми, гонимыми, осуждаемыми обществом и т.д., и т.п. Именно поэтому в наши дни опять выросла власть комильфо: приличий, власть дипломатии и лицемерия. Именно поэтому из христианства пытаются сделать культ доброты, милости и сострадания. Но притча о плевелах, как и всякая притча, имеет свои ограничения, жёсткие границы применения. Дальше того, что конечная судьба человека будет определена только во время Пришествия и что неправедный суд может угасить дух праведника, она не идёт, и заповедь о различении добра и зла, заповедь строить стену различения между двумя лагерями (2Кор.6:14), она не упраздняет. Во-первых, Господь призывает к осторожности, чтобы мы случайно: "выбирая плевелы.. не выдергали вместе с ними пшеницы" (Мф.13:29), т.е. чтобы осуждая грешника, мы не осудили праведника. Во-вторых, Он предостерегает от поспешного суда: "оставьте .. то и другое до жатвы" (ст. 30), т.е. чтобы мы не осудили прежде, чем намерения принесут плод, чтобы подозрения не превратили в обвинения. Одним словом, Он учит нас не ошибаться в адресе и времени. Не более того. Ведь все друг друга оценивают и судят, но не все это озвучивают.. Тогда как христианин обязан быть живой стеной различения между добром и злом, между грехом и праведностью, иначе о нём написано: "Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!" (Ис.5:20), и: "Священники ее нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святаго от несвятаго и не указывают различия между чистым и нечистым.. Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел" (Иез.22:26,30). Стена в этом тексте - не только для защиты, но и для различения, т.е. для оценки.
Люди часто путают здоровую оценку происходящего с осуждением. Обычно, осуждение - это вешание ярлыков, утрата веры в изменение к лучшему, в какое-либо изменение,
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.