Идолы и Бог

обычного человека Новый Завет до сих пор не действует. Большинство никогда не жило по Новому завету - он только в книгах, и только на словах. Голые истина, правдолюбие и Закон действуют губительно как на человека, так и на отношения между людьми, несут разложение и смерть. Соблюдение Закона без милости: без человеколюбия, без заботы о живом человеческом существе, является его нарушением. Наше поклонение - Христу. Христос же ради плоти - ради человека жизнь отдал, шёл на смерть, рисковал потерять Бога-Отца. Это безумие для сектанта, для него это невозможно в принципе: как мысль о жертве ради такого ничтожества, как человек, так и мысль о риске со стороны Бога. Но разве не может малыш или даже взрослый умереть он невидимого глазу вируса? А Бог стал одним из нас, родившись как мы все. Утверждать, что Он ничего не потерял бы в случае полной смерти Христа, или, что Христос умереть не мог в принципе, - значит быть дурным идеалистом, идолопоклонником. Т.к. это означало бы мыслить только об одной природе без её связи с природой другой. Все, кто так мыслят, - рационалисты в дурном смысле слова и нехристиане. Ведь, после воплощения, после того, как Бог во Христе связал Себя с нашей природой, Христа нельзя мыслить вне этой связи. Да, это якобы нелогично, но с момента воплощения Христос как исключительно Бог, - это уже не Христос. В том числе, Христос шёл на смерть, а не на театральное представление. Это недооценивают, воспринимая Его как актёра, считая, что Ему ничего не стоило умереть, или, что эта смерть была ненастоящей, докетической.

О слабых. Под влиянием отвлечённого спиритуализма и монизма обычные верующие говорят, цитируя Писание, что на человека нельзя надеяться, что человек, по сути, ничтожество, т.к. он есть плоть, а не Бог. Да, Бог - велик, но человек - его сын или дочь, что было наглядно показано во Христе. Я уже говорил, что в церковь собираются обычно люди с разбитым сердцем, те, кого бросили или подвели. Но написано, что "мы должны полагать души свои за братьев" (1Ин. 3:16). И Христос рисковал жизнью, праведностью ради спасения этого "ничтожества", как написано: "Запятнанные одежды" (Зах. 3:3, сравни Ис. 63:3 и От. 19:15). Традиционная точка зрения в толковании данного отрывка из Захарии указывает на стихи Аггея 1:14 и 2:4, но ничего не говорит, что делать с первым стихом Захарии 3 и со сценой Захарии 6. Если сын Иоседека был прообразом Христа, то зачем его рисовать вместе с сатаной, и менять ему одежду? Я согласен с тем, что обе одежды, и грязная, и царственная, символизируют два разных качества человеческой природы: первая - её греховную слабость, вторая - её силу в Боге. Ведь, если говорить о параллельных текстах Ис. 63:3 и От. 19:15, то как можно топтать виноград, и остаться чистым? Я говорю не о грехе, а о риске, о той слабости человеческой природы, до которой опустился Бог. Запятнанная одежда т.наз. "сборщика винограда" красноречиво говорит о риске, о жертве, на которые шёл Христос. И если мы говорим, что Он был и Богом, и человеком одновре-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.