Идолы и Бог

менно, то должны сказать, что Он был одновременно и сильным, и слабым в равной степени. Если Ему ничего не стоило умереть, то не думаю, что Он играл театральную роль: такое умное и благородное существо скорее осталось бы на небесах, чем пошло на лицемерие. Здесь сразу становится явным лицемерие, приспособленчество и театральность тех церковников, которые придумали театральную легенду.

Для чего же такой риск и такая забота? Ради кого этот подвиг и эта жертва? Он, будучи святым, принял не "славное тело", а тело греховное, ослабленное, как написано: "Я сочетался с вами" (Иер. 3:14). В нём Он доказал, что можно быть свободным сердцем, не пользуясь недоступными человеку средствами. Что нельзя недооценивать "инструмент", кажущийся всем ничтожным и слабым. В руках мастера самые "слабые" инструменты могут совершать чудеса. Нельзя недооценивать самых слабых, с точки зрения физики, членов общества: самый презираемый, грешный и слабый человек, кем бы он ни был: женщиной, обывателем, инвалидом, ребёнком или психическим больным, может изменить историю. Женский вопрос, вопрос дискриминации по цвету кожи, национальности, возрасту и т.д., вопрос плоти вообще говорит нам о том, что маловажное и малозначимое для нас, на самом деле, важно и значительно. И пусть не в тех областях, в которых нужна помощь нам, но в тех, где мы, может быть и не ожидали такой изобретательности, таланта и сноровки. Ряд "малозначимых" нужно продолжить до животных и насекомых, и даже до самой земли: недаром уже 2 тыс. лет есть представление о земле-"гее". Во многих сказках и фильмах "низшие", т.е. животные и насекомые, наделяются разумом. С одной стороны, нужно бороться за то, чтобы низшее не превратило высшее в своё подобие. С другой - суть в том, чтобы не уничтожить, сохранить оригинальное, нескучное, своеобразное, пусть не такое большое количественно, не такое популярное, но так же задуманное Богом и реализованное Им с любовью. Торгашеское отношение богатых к бедным, как к неудачливым, как к лишённым фантазии, лишённым тех желаний, которые, якобы, при наличии, реализуются, отношение богатых стран к бедным как некоего "Рима" к "варварам" - отношение нехристианское, унижающее достоинство и ценность Божьего творения.

В Божьем мире нет первых и последних, господ и рабов, хозяев и подчинённых. 24 старца символизируют полноту человеческой природы, т.е. человеческую природу, достигшую мудрости, зрелости. Они сидят на престолах и этим Бог говорит: "Я на престоле - и ты на престоле". Он для этого ноги моет ученикам, и говорит: "Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими.. но между вами да не будет так.. Кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Матф.20:25 - 27) Т.е. чем богаче и сильнее человек, тем более он обязан служить тому, кто слабее и беднее, если хочет быть христианином. А не наоборот, как поступают богатые с бедными и богатые страны с бедными, выпивая весь их сок.

Он вознёс плоть, преобразив её, т.е. человека, ввёл во Святое

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.