сивых представлений, мечты, легенд, идей и добродетелей.
В отвлечённом правдолюбии нет той творческой силы, которая видит в мёртвом материале возможность правду эту воплотить. Ради кого умирал Христос? Ради кого Бог воплотился в своё же творение? И почему это было возможным в принципе? И что это за творение такое, если в него может воплотиться Творец? Любой человек достоин милости. Есть большая правда в том, что к любому человеку необходимо относится как к умирающему. В особенности это относится к тем, кто преступает закон. Всякий не рождённый свыше "не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3:3), ибо "плоть и кровь не могут наследовать" (1Кор. 15:50) его. Он мертвец и всегда им был. Это значит, что любая неповторимая человеческая индивидуальность этого класса, может в любое мгновение быть лишена свободы стать бессмертной, может быть утрачена бесповоротно. Причём понимание этого становится более отчётливым при убеждении в отсутствии загробной жизни. И вот так и нужно относиться к ней: осознавать, что если не родится, то умрёт навечно. Потому помня, что спасая других, мы себя спасаем (см. Иез. 3:19), во всём уподобимся Христу, желая душу отдать не только за Истину, но и за человека, как написано: "Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её" (Мф. 10:39). Скажут: "То Христос был, а это мы". Подлинно говорю вам: обычный человек не наследует Царство Божье, - только Христос, как написано: "Уже не я живу, но живёт во мне Христос" (Гал. 2:20). Всё, что не Христос в нас, будет выжжено, уничтожено, не сможет пережить смерть, как написано: "Обращу на тебя руку Мою, и как в щёлочи очищу с тебя примесь, и отделю от тебя всё свинцовое" (Ис. 1:25). Ибо только то правдолюбие достойно вечности, которое исполнено человеколюбия.
Об ущербности правды самой по себе. Многие из нас знают лишь Правду. И, как это ни парадоксально, правду сказать - всё равно, что сказать ложь. В сердце Христа "милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс. 84:11): одна правда в сердце человека ещё не характер Христа, а законничество, скорее беззаконничество, ибо скрижалей две, а не одна. Скажут, что обе скрижали есть правда: и одна, и другая тоже. Но Закон не сам по себе, - он выражение жизни Бога и тех, кто в Нём. Без этой жизни, которую он лишь отражает, его ни понять, ни воплотить невозможно. Законники, на самом деле, утверждают лишь одну скрижаль, лишь правую, - это беззаконие. Истина, правда о том, что такое человек, что он грешник, горд, способен только распинать, что он по сути ничтожество, животное, - это только правая скрижаль. Сказать правду, обличить в грехе - пустой морализм, банальность, труизм. Так делает Закон, который бессилен, как зеркало, как буквы на бумаге, в уставе или декларации прав человека. Буква в сердце человека приводит к распятию Богочеловека: к уничтожению Божьего замысла о конкретном человеке как сыне или дочери Божьих. Потому что не только создаёт видимость рождения свыше, но и гасит дух, правдой
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.