ством": на изнеженность, попустительство, бесхребетность, излишнюю мягкость, либерализм, политиканство, приспособление и т.д. и т.п. Когда ешь слишком много сладкого - не может не возникнуть аллергия на него. Да, жестокость и насилие, чем бы они ни были прикрыты, подлежат изобличению и осуждению. Но в такой же степени подлежит изобличению и осуждению профанированная, подслащённая, неуместная милость.
Скажут: то что фарисеи и педанты нуждаются в милости, - из пальца высосано, т.к. они могут делать много доброго. Дело не в добром вообще, а, как писал Гоголь: "грусть оттого, что не видишь в этом добре добра". То есть, добро-то есть, а вот диалога нет, нет уважения ни к тебе, ни к твоей точке зрения, ни к твоему пути. Мол, только точка зрения фарисея имеет право существовать, только он прав, и только его путь в царство небесное - правильный и единственно-верный! Милость совсем не означает общение с духовно богатыми, со считающими себя вправе учить других. Они могут взывать к твоей милости, обличать тебя в фарисействе, но сами при этом упрямо держаться за свою правду, притом, что она не учитывает многие важные аспекты, и не отвечает на злободневные вопросы. Отказ в общении с такими типами - не отсутствие любви или милости, а урок, который нужно преподать их гордыне.
Иез. 22:30: о защите падших и борьбе с Богом за них. Типичное мужское отвлечение от реальности прекрасно изобличает интереснейший библейский отрывок. В Св. Писании, и что поразительно, в Ветхом завете содержится парадоксальный призыв Самого Бога к борьбе с Ним за падших Его сынов и дочерей. Этот призыв непонятен дурным идеалистам и рационалистам. Бог ищет Себе людей с духом Прометея, как написано: "Искал Я.. человека, который.. стал бы предо Мною в проломе.. за сию землю" (Иез. 22:30). Моисей (Чис. 16:46, Пс. 105:23) и Давид (1Пар. 21:26) исполнили это Божье желание, и остановили уничтожение: один с помощью Аарона, другой с помощью жертвенника. Думаю, кто не исполняет данной заповеди, т.е. не становится между святым Богом и падшим человечеством, тот принял лишь часть Слова, т.е. не принял Христа вовсе. Ибо банально, что часть правды есть ложь, а не истина. И дело не в том, чтобы спасать всех без разбора, а в том, чтобы быть способным увидеть человека в том, кого большинство считает безнадёжным. Соблюдать Иез. 22:30 означает бороться с Богом за человека, а не идти рядом с Ним уничтожая нечестивых, о чём мечтают многие церковники. Логически парадоксален тот факт, что тот, кто желает уничтожать неверных, кто не желает бороться с Богом за них, - сам будет уничтожен. Так как о Христе написано: "За преступников сделался ходатаем" (Ис. 53:12), и: "умер за нас, когда мы были ещё грешниками" (Рим. 5:8), и ещё: "предал душу Свою на смерть" (Ис. 53:12).
Все эти библейские тексты активно используются для оправдания попустительства, для оправдания той "любви", которая закрывает глаза на многое, вызывающее, по
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.