словам ветхозаветных пророков, ярость и ненависть в Боге. Но убеждён, что подлинная, глубокая милость уважает и любит Истину, и проявляет себя только когда это уместно, т.е. исключительно в отношении к тем, кто всем сердцем желает вечности. Для обывателей она свои богатства не раскрывает, молча проходя мимо них. Ибо "горбатого только могила исправит", т.е. обычный человек не может измениться: каким родился - таким и умрёт. Родился от героя - может умереть героем, родился от крыжовника - яблоком не станет, каким бы любовью и лаской его ни окружали. Т.е. настоящая Милость, как и настоящее христианство, ценит только тех, кто хочет Бога всем сердцем. Веря в доступность вечности всем остальным, но не пытаясь их завлекать на свои пути. Об этом я буду говорить немного позже, в разделе о типично женском.
Истина и человек должны быть по крайней мере равноценными в глазах каждого из нас. Если под полной воплощённой истиной иметь ввиду Бога, то так, чтобы ни человек не был важнее Истины, ни истина не была важнее человека, ибо две скрижали, а не одна, как и во Христе две природы. Истина без милости суть идолопоклонство, как и наоборот. О Христе, в Котором "истина и милость встретятся", сказано: "Желаемый всеми народами" (Агг. 2:7). Многие же из нас отнюдь не желаемые.. Почему? Обычно там, где применяют силу, - нет Духа Святого; там, где желают человека принудить к принятию Истины или свести на нет истину его. Во Христе нашлось место не только Богу с Его волей, но и человеку с волей его. Интересно то, что воли эти совпадали..
Итак, в сердце Христа - две скрижали, а не одна, как написано: "Желаю исполнить волю Твою.. и закон Твой у Меня в сердце" (Пс. 39:9). А обыватель может удержать в одно и то же время только правую, или только левую: либо кажется человеком, который любит Божье Слово, набожен, но, по большому счёту, не любит человека, ближнего, не заботится о плоти, презирает её. Либо, тот же самый, заботится о плоти так, что для духа ни места, ни времени уже не остаётся. Христос же уважает не только дух, Он заботится и о плоти, ибо написано: "Церковь.. тело Его.. плоть" (Еф.), и: "Предал Себя за неё". Говорят: "Я не люблю греховную плоть". Но кто не любит или кто не считается с желаниями плоти, - не сможет любить и ближнего. Он не во Христе - не в Полноте. Левая скрижаль - это тварь, которую нужно любить, и о которой нужно заботиться, человек, о котором сказано: "Проклят надеющийся на человека и плоть делающий своею опорою" (Иер. 17:5). Призываю ли я любить грех? Нет. Но человека: падшего, грешного, верящего и думающего не так, как ты, а также заботиться о теле. Хочу ли того, чтобы жили исключительно по плоти, обоготворяя её, носясь с её желаниями, превращёнными в похоть? Нет. Один у нас Господь - Христос. Но Христос кроме любви к Отцу "предал Себя за неё" (Еф. 5:25), т.е. умер за "плоть". Что кажется нелогичным и непонятным. Говорят мне: "То Христос. А мы ещё только начинаем". Вам говорю: кто не во Христе - не спасётся.
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.