Сила Божья не только в Истине, но и в милости. В Истине, Которая Сама есть Агнец, ягнёнок. Как и Исаия восклицает: "Кому открылась мышца Господня?" (Ис. 53:1), и далее даёт откровение о ней, т.е. о Христе: о Его унижении во время воплощения на Земле. Ради Истины, ради служения ей идут на большие жертвы, но не нужны Богу жертвы. Часто человек сам себя делает страдающим, как написано: "Пост.. день, в который томит человек душу свою.. гнёт голову свою.. подстилает под себя рубище и пепел" (Ис. 58:5), - сам создаёт себе проблемы и грешит против себя, как написано: "Ибо вы погрешили против себя самих" (Иер. 42:20). "Приносите жертвы правды" (Пс. 4:6): кроме посещения Церкви, соблюдения обрядов, научитесь по примеру Христа прощать, терпеть злых, любить тех, кто вас не любит, терпеливо осуществлять Царство Божье никого не насилуя и не принуждая. В этом "мышца", как написано, т.е. сила Иисуса. В этом святость, праведность и исполнение закона в числе всего прочего. "Вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьёт вас в лице. К стыду говорю, что на это у вас недоставало сил" (2Кор. 11:20,21).
"Правда" как Бог
убивающий и насилующий.
Не связано ли традиционное представление о Боге карающем с типичной мужской склонностью карать всех несогласных, распространять свою веру огнём и мечом? Убеждён, что связано. И даже более того: считаю традиционное представление о Боге-карателе легендой, сфабрикованной мужчинами и поддерживаемой женщинами. И буквальный ад, и буквальный гнев Божий - сказки для инфантильных, для далёких логике и какой-либо последовательности. Мне говорят: "Бог накажет всех не покорившихся Ему.. ярость гнева это очень сильный аргумент.." Я отвечаю: да, прийдэ батько и всих повбиваэ - это очень сильный аргумент..для обиженного ребёнка. Только я начинаю говорить о Христе, о том, что Он ни одного человека не убил, меня тут же перебивают: мол, "нужно совместить добренького со справедливым и не впадать в крайности.. Бог есть Любовь, Любовь не мешает Ему быть справедливым.." Я отвечаю: когда человек убивает человека - это называется убийством и подлежит уголовному кодексу, когда же Бог убивает человека, - это называется "наказание" и "справедливость", и никаким законом не управляется, никакому осуждению не подлежит. Выходит, что наш Бог - Пахан вне закона.. Т.е. по сути, Его мораль ничем не отличается от морали криминальных авторитетов, или известного готтентота. Не здесь ли корень постмодернизма и релятивизма вообще: в двойных стандартах официального христианства?
Убивающий Бог и Закон "не убивай". Т.е. первый вопрос - это вопрос законности таких действий Законодателя; и он же - вопрос о законности закона, т.е. насколько Декалог является законом как таковым? Лично я не могу серьёзно воспринимать такой закон, в котором есть хотя бы одно исключение, особенно, если примером такого исклю-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.