думаю, из-за страха. Ведь, если существо с такой мощью и такими качествами существует, - возможен и страх перед ним. Притом, например, Гитлера, мы осуждаем за геноцид евреев, за газовые камеры и прочее, и люди, отрицающие, что эти явления были, преследуются законом. Здесь же геноцид (я говорю о потопе) планетарного масштаба, о нём говорят с кафедр, и никто его не осуждает. В уничтожении Содома и Гоморры, в египетских язвах нам традиционно предписывается замечать исключительно милость Божью: что Он, якобы, уничтожал одних, чтобы спасти других. Но выходит, что в каком-то смысле, Он всё же убийца, плюс появляется повод думать, что одни были СРЕДСТВОМ для спасения других. В войнах Иисуса Навина всё выходит ещё интереснее: Бог даёт санкцию на убийство стариков, женщин и детей, т.е. слабых, с точки зрения справедливости. Евреи, согласно библейскому рассказу, щадят некоторых, Он же преследует их за этот грех пощады, милости и великодушия: за грех неубийства! Причём в нашем обществе считается, что заказчик убийства несёт гораздо большую ответственность за убийство, нежели исполнитель..
Ещё интереснее то, что из традиционной христианской веры выходит, что в Ветхом завете Бог гневался и мстил, убивал людей, города и народы, а в Новом, во Христе, СТРАДАЛ, т.е. сменил стратегию, передумал, раскаялся, и открыл всем людям безграничную благодать. Притом, что другие тексты говорят, что Он не меняется, что в Нём нет даже тени перемены. Но теперь уже нам рассказывают о Его безграничном терпении, о милости к нам, как будто бы мы должны внезапно забыть все Содомы и потопы Человек, незнакомый с Писанием, легко в этом найдёт противоречие, верующие же люди прибегают к такой словесной эквилибристике, которая уже вошла у них в привычку: в её необходимости уже почти никто не сомневается, и большинство так называемых христиан гордятся своей верой и слишком самоуверенны, чтобы увидеть очевидное.
Об аморальности обычного представления о Божьем гневе и наказании. Я убеждён, что именно отсюда, из фактического двоебожия, произошли Крестовые походы, насильственное крещение Руси и любое бытовое насилие, в котором, например, мужчина бьёт женщину. Мужчину общество осуждать привыкло, не задумываясь, а вот Бога или церковников.. Просто, не хватает последовательности или мужества. "От Образа в образ", "от славы в славу": давайте, например, прочитаем того же К.С. Льюиса: "любовь вправе причинять страдание тому, кого любит, если его надо изменить, сделать достойным любви" Т.е. в традици-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.