Идолы и Бог

ными они кажутся лишь тем, кто не верит в вечную жизнь, кому нужна победа сиюминутная и временная. Крайне глупо сводить к исполнению исключительно Божьей воли или к нарушению заповеди известные героические поступки Аода, Финееса и Самсона. Потому что так же инфантильно, как и в отношении к потопу: считать благом и прибылью, меньшим злом, достижением какой-то важной цели последствия всех этих событий. Ничего хорошего, никаких изменений и прибыли, никакого блага не достигается во всех этих историях, потому что сталкиваются ценности равные, одинаково важные. Все, кто с лёгкостью готовы здесь спорить со мной, никогда не ставили себя на место, никогда не думали о том, каково это было Аоду, Финеесу и Самсону. Думаю, что они не испытывали никакого удовольствия, никакого наслаждения или удовлетворения от того, что сделали, как то представляют обычные верующие. Повторяю: в таких ситуациях нет зла меньшего, нет выбора. Это ситуации безвыходные, в них ничего к лучшему не меняется, и они несут ещё большие страдания. В их имени есть лишь одно слово: трагедия. Хотя обычному верующему это, третье для него измерение, неизвестно: он всё объясняет либо грехом, либо волей Божьей. Успехи Аода, Финееса и Самсона - временные и частные успехи, направленные на внешнее, хотя нельзя отрицать их частную правду, их стойкость, решительность, свободу и храбрость духа. Успехи Христа - абсолютны и направлены в самое сердце зла. Сердце человека они не ранят, а пробуждают.

Кроме "написано", т.е. текстов, что Бог уничтожает и наказывает, есть "написано также", т.е. что Бог есть Христос, Который никого не распинает, а Сам суть распятый, т.е. хранящий свободу другого, независимо оттого, злая она или добрая, и хранящий до смерти. Ведь "меньшее зло" - не добро, а часть трагедии, когда кто-то своими поступками вынуждает ограничить его свободу или отнять у него жизнь. Обыватели хотят нас уверить, что нет ничего мучительного в том, когда сталкиваются равные ценности и нам приходиться поневоле стать на сторону одной из них. Но ничего хорошего нет ни в том, чтобы позволить злому творить его дела дальше, ни в том, чтобы силой ограничить его или истребить. Бог никогда не уничтожал маньяков, хотя мне будут противоречить, указывая на некоторых библейских царей. Но я убеждён, что силой ограничивать злую волю - это наша работа и ответственность, а Он не видит правды в правде относительной. В "меньшем зле" Он всегда видел зло и не видел разницы, отличия от зла "большего" так, как видим обычно мы. Т.е. для него то, когда насилуя плоть, насилуют дух человека, равно насилию в мысли, в желании. Я хочу сказать, что для Царства Божьего нет разницы между маньяком и обывателем, обычным "серым" грешником. И даже тогда, когда маньяк насилует действительно чистое, безгрешное существо, в плане вечности не происходит ничего необычного Необычно лишь

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.