Идолы и Бог

Толстовское "непротивление.." злу силой или насилием двойственно, и в этом весь его секрет и проблема. Оно лишь отчасти передаёт то, что я имею в виду, когда говорю о свободе и любви в ответ или среди похоти и идолопоклонства. Нравственная заповедь не отвечать злом на зло, т.е. быть готовым ради злого человека пойти на безумную жертву своими ценностями, относится лишь к духовной свободе человека. Это значит, что так же, как и заповедь "не судите, да не судимы будете", она не отменяет необходимости любви к Богу как к Истине и Справедливости. Лев Толстой, будучи великим мастером слова и гениальным обличителем государственной и культурной лжи, был слеп на то, что государство всё-таки обладает относительной правдой, о чём я уже вёл речь. В падшем мире существует трагическая необходимость ограничивать свободу злых силой. Потому "непротивление.." отчасти может быть истолковано как призыв к пассивности, к полному отказу от какой-либо борьбы со злом, - как призыв к тому, что я называю ослиным христианством, речь о котором чуть ниже.

Я, как гражданин, должен бороться за относительный внешний порядок, но как христианин, призван понимать, что удовлетворение земным порядком вещей есть отречение и измена Богу, христианству, - т.е. грех. Я уже говорил о том духе, который стоит за символом 666. Иными словами, я призван параллельно с применением силы бороться за упразднение всяких силовых мер, равно как и за уничтожение всякого зла, которое к ним приводит, вынуждает к их применению. И это не имеет ничего общего с утопией якобы универсальности дипломатических путей решения любых конфликтов. Говоря о семье как идоле, я уже говорил о двойственности толстовского непротивления. "Не убий" уравновешивается ненавистью к злу как частью любви к Богу: это библейский и христианский парадокс. Христианин не должен быть пацифистом, толстовцем. Но он же не должен быть и на стороне силы как исключительного средства. Я лишь говорю о том, что никакая сила, никакое влияние или воздействие не способны изменить волю, свободу и дух. Зло, которое порождается волей, духом и свободой, может быть лишь изжито. Изжито призывами к сердцу злого и перенесено, как крест, как страдания.

Естественно, что многие из так называемых христиан из заповеди "не убивай" делают другую заповедь: "не применяй силу". Один из связанных с сущностью пола вопросов есть вопрос о допустимости применения физической силы как средства для борьбы со злом. Ведь, с каких пор защищать плоть стало предосудительным? С какой стати мы должны ограничиться защитой духа? Не извращение ли для мужчин и вообще для человека пользоваться исключительно духовными средствами в данном вопросе? Почему я должен молиться, когда рядом насилуют? Почему я должен жертвовать плотью жертвы ради удовлетворения плоти нападающего, если в моих силах установить справедливое, равное соотношение сил? Если отдать злым всё царство плоти - будет ли выносимой жизнь на планете? Это риторические вопросы, ответ на которые для меня очевиден. Христианство, в

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.