Идолы и Бог

не против плоти и крови". "Стоп!" - скажут мне: "не против плоти же". Да, но во-первых, не против войны в принципе, правда? Ведь Бог ведёт войну, борясь с диаволом. Если Он - "Отче наш", если мы из Его семьи, то и делать обязаны то же. А во-вторых, необходимо участвовать в тех трагедиях, за которые мы все ответственны. Толстовское непротивление - узко, слепо и ограниченно. Его можно принять только как гиперболу, как реакцию. Война - двойственна и неоднозначна, как гнев или страдание. В силу этого нельзя ни защищать её, ни оправдывать. Это трагедия, которую необходимо принять, как крест, а не как внешнюю доктрину. Здесь невозможны крайности и не подходят обычные объяснения, обычные правила и предписания. Восклицания фарисеев и законников, сектантов и пацифистов здесь блекнут и теряют всю свою кажущуюся красоту и привлекательность. Нести же этот крест не означает по-толстовски не противится злу и злому. Невозможно ни лицемерно-фарисейски прикрывать внутреннее зло, препятствуя его выходу, его внешнему проявлению, ни одобрять этот выход и проявление.

Всякий срыв человека, всякую революцию и восстание невозможно оценить с помощью формальных предписаний и законов, какими бы они святыми и боговдохновенными ни были. Да, обида, обычные ненависть и гнев, - это ловушки, болота или бездны, из которых тяжело вырваться. В них сатана ловит души, делая своими рабами. Рабы рождают и воспитывают новых рабов.. Но независимо от этого срыв, скандал, крик, повышение тона могут говорить не только о том, что у кого-то "не все дома", но и том, что кто-то упорно создаёт почву для этого, условия, губительные для духа и психики его ближнего. Скандал, срыв, конфликт говорят не только об идоле, но и об элементарном непонимании. О том, что кто-то слеп как крот, или туп, как корова, не понимающая слова. Потому я думаю, что срывы могут быть не только признаком болезни, но и выздоровления: только в них с человека спадает "шелуха" - оболочки, наносное, кожи, которыми он покрылся на протяжении долгого периода, скрывая в подсознательном беду и боль. Революции, скандалы, срывы - всё это не только "греховное" и "негативное", всё это - справедливая реакция на рознь, разделение людей, на нечувствительность, равнодушие, бессердечие одних в отношении к другим. И это не вылечить никакими медпрепаратами (см. далее "легенду о пожирателях"), не предотвратить никакими политическими реформами, не покрыть никакими финансовыми вложениями. Здесь мы подходим к двойственности самых чистых оценок в среде нашего мира, - в среде замутнённой и трагической.

С другой стороны, революция, скандал и срыв также силой обессиливают правду. "Не в силе Бог, а в правде". Самое значительное в этом мире происходит бесшумно, как рождение Иисуса. "Царство Божье приходит неприметным образом". Сила Христа - в Его правде, а не чудесах, сила Бога в правде, которую мало кто из "любящих Бога" любит и ищет. То, что Бог не в землетрясении, не в буре и не в огне (2Цар.3), значит, что правда Его

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.