Идолы и Бог

идолы и каменные скрижали стояли отдельно друг от друга. Когда же каменные идолы были отвергнуты, а каменные скрижали - потеряны, идолопоклонники вошли в христианскую Церковь и обоготворили всё, находящееся в ней, внесли свой опыт идолопоклонства, не изменившись, не преобразившись полностью. Образовалось смешение, Вавилон: полсердца, принадлежащее Христу, и полсердца, принадлежащее князю мира сего. Холодное смешалось с горячим: получилось тёплое. Вот почему соблюдающий заповеди, в которых написано: "не убивай", может убить в мысли, убить словом. Ибо Закон для него важнее живого человека - он обоготворил Закон. И поэтому же трудно сейчас отличить идолопоклонника от истинно поклоняющегося: он поклоняется не смешной фигурке, а общепринятой истине; плевелы эти растут рядом с пшеницей. То, что осталось от идолопоклонства, за неимением каменных истуканов, человек переносит на Богом установленные Закон, семью, Церковь, государство. И поклоняясь, например, Закону, идолопоклонник нарушает Закон, ибо Закон есть Истина, идолопоклонник же из золота Божьих истин выливает истукана. Раньше, когда поклонялись идолам, это выражалось в поклонении статуэткам; но всё дело не в них: "Сии люди допустили идолов в сердце своё" (Иез. 14:3). "Всем сердцем" же написано "возлюби Бога". Сейчас же, когда не стало статуэток и каменных изваяний, обычный человек остался идолопоклонником, природа его не изменилась, ибо он не обращён полностью. Входя в лоно Церкви, он обращается не всем сердцем, внося с собой привычку кадить бездушным. Статуэток нет. Их давно высмеяли и свергли с пьедесталов, - он обоготворяет Церковь, Закон, обряды, семью, - всё, что есть в христианской Церкви. Те же грехи остаются, только глубоко прикрытыми истинным поклонением. Истинное поклонение смешалось с ложным, горячее - с холодным. Так и получается тёплая Лаодикия, которая грешит, как написано: "Покайся" (От. 3:19), ибо смешение означает Вавилон, а также духовное прелюбодеяние.

Повсюду сейчас вот что происходит: человек отдаёт все силы и сердце тому, кто не Бог, третьему. Третий появляется в любви двух, Бога и человека. Человек своей любовью ко всему, что не Богочеловек, - как женщина, которая губит себя в любовном треугольнике, любя двух одновременно. Он все силы и внимание, которые надлежало отдавать Богу одному, отдаёт земле, детям, людям, Церкви (я отрицаю не их, а поклонение им), - не Полноте, а части. Но земля, человек, Церковь не есть Бог, не есть Возлюбленный. "Возлюбленный мой.. лучше десяти тысяч других" (П.п. 5:10). У человека, который отдаёт всего себя тому, что не Бог, возникает любовь к этому предмету, желание и привязанность; так же, как между женщиной и мужчиной, между Богом и человеком возникает третий. И через эту связь человек губит душу свою. Ибо любящий кого-либо и жизнь отдаст за того, кого любит, в том числе и за третьего. Мир сей большей частью есть всё та же измена, что и в супружеской жизни, ибо ставить что-либо на первое место наряду с Христом есть духовное прелюбодеяние. Ибо прелюбодеяние в Св. Писании есть не

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.