восторжествует несмотря ни на что, несмотря на засилье зла и злых в настоящем. Вера в это и составляет веру в Бога, вера в это позволяет принять злых и полюбить их так, как Христос, т.е. позволяет не применять силу: скандалы, срывы, повышение тона, дух давления. Но возвращаясь к сказанному прежде, нужно сказать, что война и мир могут быть проявлениями истины и милости. Война может быть чище, правдивее лицемерного мира, скрывающего убийства более утончённые, растянутые во времени и направленные не сколько на тело, сколько на дух. Политика в последнее время является всего лишь одним из слоёв общественной жизни, искусством фабриковать тучу легенд, призванных скрыть солнце правды.
Да, правда из уст доброго человека может в глазах его окружающих сделать его жестоким, бесчеловечным. И дело совсем не в том, что она сказана без любви, как то обычно полагают. Обличать с любовью - совсем не означает говорить мягко, нежно, улыбаясь и заискивая. Милость означает совсем не это. Милость означает заботу не только об идеале, но и о живом существе. И заботу такую, которая считается с волей, свободой этого существа. Дело не в только том, чтобы обличать блудницу милостиво, но и в том, чтобы спасти её жизнь от животных под маской благодетелей.
Мы должны сочетать обе частные правды, мужскую и женскую, не уклоняясь ни в одну из них. И пусть многим наш воинственный настрой и покажется скандализмом, необоснованной, иррациональной истерикой или хамством по сравнению с договорами, политиканством и прочими культурными танцами, - ослиным христианством подполья внутреннего не вскрыть и не очистить. Войну можно лишь принять и изжить, так же, как и невинные страдания. Да, война и убийство не могут быть христианскими, но невозможно осудить Аода, Финееса и Самсона. Хотя поведение, подобное их, со стороны христианина, со стороны существа более развитого, чем люди ветхого завета, я считаю грехом.
С другой стороны, убеждён, что Бог участвует в войнах, не уклоняясь ни в непротивление, ни в насилие: Он принимает человеческую трагедию со всеми её последствиями, оставляя без помощи тех, кто любит произвол. Он кристально сознаёт, что невозможно применением грубой силы изменить дух, волю настоящего человека, и если и применяет силу, то скрыто, так, чтобы никто это не смог заметить и основать на этом свою веру. И никого не убивая в принципе. Сознание глубокой бездны внутри любого свободного существа не мешает Ему быть в этом мире, разделяя боль и страдания людей, участвуя в их трагедиях.
Да, есть люди, преимущественно женщины, которых возмущает любовь мужчин к войне. И они не хотят, чтобы мальчики играли в войну, чтобы умели драться и давать сдачи. Я хочу им сказать: повзрослейте сначала сами и снимите розовые очки. Самое элементарное большинству людей достаётся именно военными действиями. Большинство мужчин не работает, а воюет: с приро-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.