дой, с проблемами, с конкурентами, с глупостью и предубеждениями. Борьба за выживание и есть война, скрытая война. Скрытая от глаз недалёких и наивных. Создайте мир, в котором можно не выживать, а просто жить, - и тогда потребность в войне отпадёт. А если не можете, - то не надо вызывать ироническую ухмылку своим банальным пацифизмом. Да, война переписывает ДНК, меняет характер человека, иссушает в нём человечность, и потому "блаженны миротворцы" (Матф.5:9). Но пацифизм как правило происходит от идолопоклонства, от каждения внешнему, от реакции или от близорукости и слепоты на мир духовный, на зло внутреннее, которое и порождает войну, - пацифист желает его прикрыть красивыми одеялами, т.е., как говорил апостол, подбелить стену, вместо радикального её ремонта. Это всё равно, что гангрену лечить с помощью пластыря. Но какова же должна быть степень или форма "радикального ремонта"?
"Как далеко христианин может зайти в защите справедливости?" Чем Христос отличается от тех политиков, которые не видят другого пути в дилеммах жизни, как только применить силу вплоть до физического уничтожения человека творящего зло? В фильмах мы с восхищением наблюдаем за теми героями, которые делают вызов подпольным синдикатам, мафиозным и коррупционным группировкам, уничтожая их физически или создавая возможность предать их суду и справедливому приговору. Почему же Христос так нам не импонирует и мало кто по-настоящему видит, что Его путь решения проблемы зла лучший, более радикальный и действует гораздо дольше? Парадокс в том, что Нагорная проповедь противоречит требованиям сиюминутной справедливости: она призывает к справедливости будущей, более совершенной. Более того: сиюминутная справедливость покупается всегда слишком большой ценой, - ответным злом. Я, как христианин, не могу использовать обычные средства для воцарения Царства Божьего на земле, для восстановления справедливости и правды в своём присутствии. "Любой ценой" - это не для христианина. Сутью антихристианства в средние века было физическое уничтожение тех, кто, как считалось, совершал насилие гораздо худшее, нежели насилие над плотью. Но Христос сказал: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить". Т.е. дух угасить никто из людей не может без согласия, без воли, направленной на угашение. Еретик, каким бы он ни был, и как бы и на что бы людей не провоцировал, без воли на то этих людей - никто и ничто сам по себе. Да, сказано, что "лучше ему повесить на шею жернов и утопить", но где пример того, что говорящий эти слова поступил так хотя бы с одним? Мне здесь наплетут целый короб о том, каким является Бог в Ветхом завете. Но я-то христианин, я поклоняюсь прежде всего Христу, а потом уже - Богу-Отцу и Богу-Духу Святому. В смысле только через Христа могу понять их и принять, какими они есть на самом деле, вне человеческих выдумок.
Какая разница между существом, насилующим плоть, и существом, которое, по мнению некоторых, насилует дух, колебля его основы? Государство на пределе своего раз-
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.