Идолы и Бог

вития позволяет себе убийство 1-ых, церковь, на пределе своего исторического развития - убийство 2-ых. Таков исторический тупик развития человечества. Что же даёт Христос? Я, как христианин, не могу кого-либо убивать: отнимая жизнь, я тогда ничуть не лучше отнимающего честь или веру. Моя война с творящимся злом - это не уничтожение физической оболочки, это не действие страхом и ухудшением условий её существования. Это война против духа, который вмещает её в себя и в ней себя проявляет, против существа, которое больше, чем плоть и кровь. Хотя параллельно с этим, я думаю, что тот, кто не готов защищать своё отечество, свой дом, своё тело от угрожающих его уничтожить, - равнодушен к Богу как к Истине и Справедливости, нарушает первую и наиважнейшую заповедь, наплевательски относится к плоти как к Божьему замыслу, плоду Божьего творчества. Он, как это опять-таки, ни парадоксально, кадит телу, т.е. боится его потерять, и слеп на всё духовное, вечное. О тех, кто будет спасён, в Откровении сказано: "не возлюбили души своей даже до смерти" (От.12:11). С другой стороны, я считаю, что тот, кто готов с лёгкостью уничтожить всех явных нарушителей закона, - нарушает вторую скрижаль вечного и непреложного закона вечной жизни. Т.е. уклоны со сложного христианского пути, - для тех, кто ищет пути лёгкого и простого. В главе "Источник" я буду говорить о простоте как деградации, разложении, пути вниз, а не вверх.

Непротивление, по сути, хочет лишь того, чтобы поверхность жизни: чтобы плоть оставалась твёрдой и незыблемой, оно не желает видеть, что плоть - лишь слуга духа. Больше смерти тела необходимо бояться смерти духа и потому противление, борьба и война против угашения духа, т.е. угашения духа не только любви и добра, но и справедливости, мужества, храбрости, достоинства, есть долг и обязанность христианина (это, конечно же, совсем не означает наказание в отместку за оскорблённую честь, - я говорю о борьбе за права духа, а не чести рода, семьи, организации и т.п.) Христианин призван быть гражданином этого мира и вместе со всеми изжить до конца последствия общего грехопадения, ограничивая злую волю по необходимости и силой. Жизнь в нашем мире многогранна и неоднозначна. Невозможно все поступки и события мерить законом и истиной как отвлечёнными идеалами. Таков постулат Божьей человечности. Я говорю о том, что есть те убийства и применение силы, которые нельзя назвать ни исключительно убийством и применением силы, ни героизмом и отвагой, т.е. проявлением силы духа. Есть трагедия - событие необъяснимое, ни под какие мерила законников и педантов истины не подходящее. Есть столкновение ценностей и предписаний истины, равно важных и равно требующих своего исполнения. Христианин же насколько не может осуждать тех, кто попал в эти "коллизии", настолько же должен создать новый, третий путь, сочетающий частные правды сталкивающихся ценностей. Таков наш мир, он тьма, и тьма не только в негативном, отрицательном смысле слова. Поступки Аода, Финееса и Самсона, гибель Содома и допотопного мира - такие трагедии,

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.