Идолы и Бог

"Узки врата и тесен путь" между этими двумя уклонениями от Пути влево и вправо. "И мало кто входит" ими. Легче, ведь, уклониться: либо пройти мимо, либо убить нападающего и завуалировать свой поступок. Когда ребёнок или взрослый творит зло, и истина, право, справедливость отвергается им, нельзя лишь уважать его свободу, не принуждая к добру, не применяя силу, - это равнодушие и попустительство, логичное, но однобокое поведение. Нельзя и защищать правду, принципы и закон сверх той меры, когда уже утрачена милость и великодушие, утрачено лицо. Легко попускать и молчать, легко драть младенца и к случаю, и не к случаю "ради воспитания", легко драться за правду со "злыми", считая себя мучеником. Намного труднее творить в каждой ситуации то добро, в котором истина и милость находятся в равновесии, в котором милость справедлива, а правда человечна. Человек, как творение Божье, во Христе несёт на себе характер Творца: Божья человечность, наделяемая ему, суть единение истины с милостью. Все это нас подводит к необходимости союза и сочетания, - полноты духа в двух его основных состояниях, в любви.

О связи лжи и убийства. С какой стати одна заповедь важнее или страшнее другой? Лично для меня ложь и убийство - равны по своей силе. Если нельзя убивать - нельзя и лгать. Если нельзя лгать - нельзя и убивать. Но для кого-то ложь - меньший грех, нежели убийство, особенно для русских. Я же считаю таких людей духовно инфантильными, наивными или коварными. Многим людям нужно ощутить на себе всю силу и коварство лжи, чтобы понять, о чём я говорю. Давид для меня лучше Саула, т.к. он более подвижный духом, способный раскаяться от всего сердца. Коварство же Саула - безвыходно, гибельно. По мне, так лучше убейте меня, смотря мне прямо в глаза, нежели предавая меня, будете прятать это под слоем специально придуманной легенды. Одним словом, с того, что кажется большинству людей безобидным и допустимым, начинается разложение мира. О лжи я ещё буду говорить ниже, в связи с культом доброты.

Подытоживая размышления о применимости силы и насилия, следует честно признать, что "свиньи" не будут слушать голос ни Божий, ни человеческий. Страх может подействовать на них временно. Пострадать же от них невинный и наивный может запросто. Тогда как церковная идея о всесилье Бога, слепота в отношении к несотворённой Им свободе питает попустительство в окружающем церковь мире. Одни считают, что нельзя позволить себе отнимать жизнь, потому что иначе ты станешь таким же. Другие убеждены, что справедливость иногда выше жизни и потому во что бы то ни стало необходимо спасти жизни жертв, даже ценой насильника. В первом случае люди теоретически готовы на жертву жизнью биологической ради духовной свободы от зла. Во втором - рискуют жизнью своей, готовы пожертвовать жизнью насильника. Мы же должны бороться за свободу стать сыном Божьим, сыном света даже для насильника. Что делать, когда один или толпой, нападают на другого? Одни уходят влево: в страх за свою жизнь, и

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.