Идолы и Бог

потому в невмешательство ни в какие чрезвычайные ситуации; другие - вправо: в защиту нападаемого и оправдание убийства насильника. Нам же необходимо, применив и слово, и силу, защитить и жизнь свою, и жизнь нападаемого, и жизнь нападающего с одной стороны, т.к. это милость, левая скрижаль, любовь к человеку-плоти. И не выйти из себя, из духа, из Святого святых, не повысив тона напрасно, не уклонившись в апологию убийства, - это правая скрижаль, любовь к Богу-духу, к справедливости и истине. То, что нельзя убить и то, что необходимо остановить убийство и насилие - равноправные части одной и той же Божьей истины.

Путь воцарения справедливости и уничтожения зла посредством убийства творящих зло - путь лёгкий. Вопрос о применении силы и убийстве не может быть простым для христианина. В ответе на него до второго Пришествия мы не избавимся от определённой двойственности. Потому я могу лишь выступать против всякого упрощения этого вопроса, против сведения его к простому однобокому ответу. В любой дилемме есть третий выход, и обычно дилемма представляется людьми как тюрьма или плоскость с двумя измерениями как будто третьего, Божьего мира, не существует. Метод дьявола, суть падшего мира и состоит в том, чтобы этого третьего пути не существовало, чтобы не существовало даже веры в него или мечты о нём. Христианин, настоящий человек вынужден разгадывать каждую ситуацию: мудрее ли стоять в стороне, есть ли опасность и нужно ли успеть сохранить чьё-либо здоровье и жизнь, применив силу и изобретательность, или нужно сознательно пойти на возможно долгие страдания, только бы человек жил и имел свободу обратиться.

Учитывая вышесказанное: склонность к отвлечённому идеализму, наделение даже Бога своими качествами, склонностью к воплощению цели любыми средствами, можно сказать, что в обычном мужчине любовь к Богу, истине и справедливости лишена подлинного человеколюбия, по факту - это поддельная, извращённая любовь. Она фактически выражается в поклонении Церкви и/или государству как источникам принципов и законов, и/или в поклонении добродетелям и Закону. Такая любовь к Богу обычно питает ненависть к человеку. Этот, да впрочем, как и всякий вид идолопоклонства, уничтожает живое человеческое существо, умаляя его ценность и пресекая его потуги в сторону духовного роста и личной свободы. Тогда как человек стоит ничуть не меньше Закона, добродетелей, семьи, Церкви, государства вместе взятых. Ибо человек с его плотью сокрыт в Христе, а Христос - "сущий в недре Отчем", т.е. в Боге. Я хочу сказать, что грех отвлечения от живого сконцентрирован обычно в типичной мужской природе, а также присущ разнообразным организациям, им пропитаны коллективные суждения, на нём основываются стереотипы.

О позитивном в мужских типах.

Итак, мужские типы, большин-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.