Идолы и Бог

рые дают плоды и множат свою сатаническую породу. Официальная христианская церковь потворствует развитию бабства, общество и государство не способно отличить бабство от здоровой милости и сострадательности. Всё потому, что это различение чуждо обывателю, и именно обыватель столп и основание всех институтов. Именно из-за бабства существует истерия и появляется старческий маразм: люди всю жизнь сеют то, что в старости даёт обильные всходы.

Психология жертвы. Есть существо как бы умирающее: тщедушное, забитое, но "пушистое". И вот у обычного человека оно вызывает желание пожалеть его, помочь. Вроде бы нет здесь никакой интриги, но среди таких существ, как очень маленьких, так и людей, есть те, которые питаются жалостью: они пьют доброту других и ни на что другое неспособны. То есть, они питаются состраданием, плюс для них это замена нормальным отношениям. Это скрытое свинство, утончённое свинство. Та же "чёрная дыра", что и в случае с разбитым сердцем: ожесточение в смысле купания в гибели, ничтожестве, собственном унижении. Оно есть в любых типах отношений, не только между людьми, но и между институтами, оно есть и в церкви, и в браке. Того, кто замечает это оскорбительное поведение, и потому не хочет жалеть или "делать добро", ходить в такую церковь, которая питает это хамство, участвовать в таких предприятиях, могут обвинить в жестокости, в неспособности помогать ближним или заботиться о ком-либо. Его справедливое возмущение таким свинством могут выставить как болезнь, отклонение от "нормы". Но данное возмущение я считаю допустимым в определённых рамках, и не думаю, что его нужно упразднять, так как это естественная защитная реакция духа, духовная чистоплотность.

Психология жертвы такова, что существо, подвергающееся агрессии, испытывает некий восторг от такого "внимания" к своей особе, от такой собственной "правоты" на фоне неправоты насильника. Т.е., недостаток самоуважения компенсирует собственным унижением. Существо, всего боящееся, во всём сомневающееся в данной ситуации хоть и боится, но уже не сомневается в своём превосходстве, т.е. получает некую моральную извращённую компенсацию за свою неполноценность и унижение. Естественно, речь идёт о человеке. И необязательно о женщине. Я говорю о женском типе, который свойственен и мужчинам или мужчинам в определённые моменты жизни. Последствие этого духовного извращения - желание жалеть других. Не любить, а именно жалеть. Не зря Иосиф Бродский в обращении к выпускникам сказал: "Всячески избегайте приписывать себе статус жертвы.. В момент, когда вы возлагаете вину на что-то, вы подрываете собственную решимость что-нибудь изменить".

Также, одно из самых главных определений или синонимов попустительства - соучастие. Тот, кто по собственной слабости или бесхарактерности млеет перед силой и волей другого, проникается уважением к нему и начинает пассивно соучаствовать ему. Те, кто отказываются действовать активно за вас, - на

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.