люблю салат, но не люблю, когда смешивают всё в единую кашу, т.к. люблю ощутить вкус каждого овоща и фрукта..
Не всё, что кажется нам моветоном, и есть моветон на самом деле.. Хамит не тот, кто открывает правду - хамит тот, кто из правды делает посмешище. Комильфо, приличия, требуют молчать, не говорить правду, если она может быть воспринята слишком болезненно, если человек может обидеться: это может разрушить отношения, создать врагов, т.е. проблемы, опасности. Современные "врачи" лечат исключительно сладкими лекарствами. Они боятся вскрывать нарывы и ампутировать в случае "гангрены", мол потому, что "никто ведь, не может знать в точности правильный диагноз" (вспомним Пилатовское "а что есть истина?") Горькие травы и скальпель остались в прошлом. Но одно дело - прикрывать ошибки того, кто изо всех сила алчет и жаждет, другое - прикрывать красивым одеялом целый грязный поток. Убеждён, что "обливание грязью" - это когда чистому приписывают грязное. А когда свинью называют по имени - это правда, а не обливание. Обвинение - тоже двойственно: если по делу - значит, заработал. Если дела не было - это клевета. А комильфо - это когда "ты мне можешь пригодиться, поэтому я надену розовые очки и буду говорить о тебе только как принято говорить о покойниках"..
Комильфо есть педантизм особого рода: излишняя моральная строгость и мелочный формализм, который дорожит платьем, и которому нет никакого дела, что под платьем кроется, какое сердце и какая душа. Но позволительно спросить: что хотят прикрыть таким красивым одеялом, не очередную ли гадость? Так дорожат светскими приличиями, хотят казаться такими любвеобильными и жертвенными, заботливыми и ласковыми, а на самом ли деле они таковы? Таково ли их подполье? Думаю, что всё это наносное, западное. Скажут, что русский человек подобен медведю: зверю, - он некультурен, иногда ругается матом, неуклюж, часто забывает важные вещи. Но справиться с такими пространствами без матов, с модистской походкой и помня о всех церемониях - может ли человек западный? Он никогда и не ставил перед собой такой задачи, потому что в земных пространствах ограничен. Может, русский и больше вреда может причинить, но, уверен, и больше пользы: больше тепла, больше человечности. Его любовь может быть страшной, но может быть и чрезвычайно глубокой, не такой постной и поверхностной, как любовь комильфошная.
В начале традиционная церковь из христианства сделала культ доброты, затем появилось комильфо - культ приличий. Культ приличий породил толерантность, и все эти средства якобы призваны победить звериность в человеке. Но интересна история о вымышленном препарате «Пакс» и легенде о пожирателях, статью о которой я поместил в конце книги. Суть её в том, что борьба со звериным началом в человеке
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.