Идолы и Бог

ном превосходство в физической силе, как и в способах отравить, обмануть, оказать влияние, - на стороне гарема. Точно так же, как и между властью и народом: количественно, ведь, сила на стороне народа. Что же заставляет женщин, равно как и народ терпеть такое с собой обхождение? Дело в том, что те женщины, которым сладко и удобно подчинять себя авторитету мужчины в ветхозаветных браках по типу "глава жене - муж" всегда и во всех сферах, на самом деле, отдают бремя ответственности, бремя совести в руки мужчины точно так же, как это делает большинство католиков в отношении к папе римскому. И подлинно: "глава жене - муж" (1Кор.11:3) превращено диаволом в "муж - папа римский для жены". Из глубокого, подлинного понимания антиномий следует, что каждый библейский тезис может иметь свои границы, границы своего применения. Если гречанки Коринфа не знали никаких границ в своём произволе - нужно было восстановить справедливость, выровняв это выпячивание. Точно так же, как сам Христос продемонстрировал, что невозможно подставлять щёку во всех ситуациях, то есть, что Его известный тезис о щеке имеет определённые границы.

Груз свободы и груз совести: как сладко, когда их несёт другой! "Но знай, что теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем сами же они принесли нам свободу свою и покорно положили ее к ногам нашим.. Нет ничего обольстительнее для человека как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее.." (Ф.М. Достоевский, Братья Карамазовы) Как приятно, когда самые тяжёлые вопросы, раздирающие ум и совесть, решает кто-то другой! Поэтому существуют власти, поэтому существуют гаремы, фактическое добровольное рабство, именно поэтому существует равнодушие и лжесмирение: это нечеловеческая, животная стихия. Я хочу сказать, что духовная слащавость, лжедоброта и лжесмирение есть признак духовного рабства, неспособности выбирать, нежелания принимать ответственность за свой выбор.

Истина и принципы разделяют, наводят порядок, уравновешивают, дают основание, делают симметричным, придают форму. Но для всего этого нужна настоящая сила, дерзость и воля. Существам же по природе слабым этим заниматься тяжело, поэтому они совершенствуют себя в помощи сильным, не проникаясь и не будучи способными до конца понять, чем живут эти так называемые сильные. Со временем, взрослея и укореняясь в своём качестве и ремесле, они начинают утверждать его в ущерб тому, чего не понимают, чем не проникнуты, не пропитаны. В лжедоброте доброта себя мнит королевой добродетелей, и эта гордыня ведёт её к нарушению принципов: принципы кажутся ей не скелетом, а чем-то выдуманным и ненужным. Делать выбор, разделяя и определяя, придавая форму и ограничивая, - здесь нужна не естественная сила, а сила духа, воли и характера. Это духовное, межполовое, а не физическое.

Сильный не может компенсировать слабость слабого в сфере воли. Сила мужчины бессильна перед

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.