Идолы и Бог

"ja", т.е. "да". Так вот, весьма похоже, что большинство относится ко Христу или Его последователю как к ослу, который может вынести что-угодно: на него можно положить любую поклажу, а он только скажет "j-a"..

Вот секрет духа, который управляет многими верующими, духа "ослиного христианства": он внушает, что гнев, негодование, обида в любых их проявлениях - это "мир", грех, вещь, осуждаемая совестью. Одержимые им не умеют отказывать, терпят, как осёл, всё, что на них ни навалят. Они никогда не говорят о том, что такое характер, и когда его нужно проявлять. Если они и выйдут из себя, даже для того, чтобы поставить на место нахала, то впоследствии корят себя за это долго и извиняются перед ним. В этом контексте вырисовывается частичная правда Ницше, и становится видно, что, действительно, нет ничего хуже сострадательных, жалостливых, тех, кто ограничил любовь жалостью и состраданием. "Где в мире совершалось больше безумия, как не среди сострадательных? И что в мире причиняло больше страдания, как не безумие сострадательных? Горе всем любящим, у которых нет более высокой вершины, чем сострадание их!. всякая великая любовь выше всего своего сострадания" (ibid, c. 64)

Существует культ доброты и жалости, который хотят навязать почти везде и всюду, в церкви и государстве, в семье и на работе. Говоря о церкви как идоле, я уже упоминал "опекание младенцев" как то, что большинству кажется настоящей добротой и любовью, но по сути является антихристианством, потому что потворствует излишней жалостливости, нежеланию бороться и побеждать слабости. "Мы уже лет сто так сосредоточились на одной из добродетелей - доброте, что многие из нас вообще не знают ничего нравственно хорошего, кроме нее, и ничего нравственно дурного, кроме жестокости. Такие слепые пятна в этике бывали и раньше; у прежних веков тоже были свои излюбленные добродетели. И если уж надо почему-то развить одну добродетель ценой всех других, у доброты больше всего на это прав." И здесь сыграл свою роль марксизм. Детей многие матери воспитывают по принципу "если дать ребёнку всё хорошее - он станет хорошим человеком", и обычно они стараются запрет и наказание свести к минимуму, не подавляя в ребёнке пороки и оставляя их, словно сорную траву, укореняться и набирать силу. В выборе пары большинство людей видят реальность, но делают ставку на силу доброты - именно это они имеют ввиду под "любовью". Они верят, что их избранник или избранница изменятся в "лучшую" сторону, если они окружат их любовью, добротой, жертвенностью, всепрощением. В судах ещё полуторавековой давности Достоевский в "Дневнике писателя" рассказывал, что такие преступления как воровство или даже убийство оправдывали "обстоятельствами": мол, "среда заела". Имеется ввиду отсутствие доброты, ласки, заботы, внимания. Громадное количество людей целыми эпохами

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.