ственная философия ценностей, собственная иерархия ценностей. Насаждая культ служения и смирения, фабрикуют послушных безвольных роботов, солдат, охраняющих заблуждение и завоевывающих для него новые территории. Так образуется и действует система. Представляется, что тот, кто всех солдат захочет сделать генералами, будет встречен противодействием, как ни странно, всей системы. Ведь это единый организм и бой этот - встреча двух организмов, двух систем ценностей. Действительно, парадоксально выражаясь, один из Царства Божьего по силе духа стоит тысячи из этого мира, но я говорю о том, что кадящие отвлеченному духу относятся к плоти жестоко, эксплуататорски: они не хотят её преображения, спасения, вечной жизни. Легенды о необходимости возвышения смирения над другими добродетелями выработаны, чтобы группе "муравьёв" возвыситься над другими "муравьями". А подавление желаний и воли других говорит об отношении к плоти вообще, в принципе. Дело в том, что они - обычнейшие реакционеры, я уже говорил об этом: устав от собственной заботы о плоти, вызвав у самих же себя аллергию на всё плотское, они начинают рассказывать небылицы о том, что плоти в Царстве Божьем, якобы не будет. Это и стоит за разговорами о "проклят всяк, надеющийся на плоть".. Но как иначе может выражать себя дух помимо плоти?
Кротость и смирение, если не знают своих границ, порождают ненависть к человеку, т.е. уничтожают уважение и любовь. Обычными понятиями о кротости и смирении пытаются не более и не менее, - всего лишь подчинить душу, получить над ней власть, убедить и покорить какому-нибудь идолу или кумиру в пределах официальной религии. Бердяев пишет: "Крайние формы послушания и покаяния приводят к потере совести и достоинства человека. Аскеза может вести к очерствлению сердца и боязни человеческих душевных движений. Устанавливается постоянное запугивание опытом гордости, и на этой почве укрепляется ложное смирение и послушание. Но смирение и послушание, связанные с чувством греховности человека, легко ведут к неосознанной гордости, гордости смиренных, к недоброжелательству и даже злобности. Такова диалектика духовной жизни. Когда предлагают взирать на все видимое как на прах и дым, то и всякий ближний, всякий человек, всякая тварь может представляться ничего не стоящим прахом и дымом. Когда предлагают искоренить в себе всякое пристрастие к вещам мира, то это может быть равнодушием, холодностью, недоброжелательством и жестокостью ко всему тварному миру, ко всем живущим." Это значит, что христианскую любовь официальная религия заменяет послушанием, смирением, и эта подмена есть упрощение, - измена. Думают, что умалив человека, смогут освободить его. Но пресекая его творчество в любви и познании, уничтожают саму возможность его освобождения.
Сатаническая кротость. Говорят «Христос спасает, не плоть, не то,
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.