Идолы и Бог

отделяет их от бесформенного материала жизни. Солнце даёт рост; его свет даёт всему жизнь: благодаря ему в мире появляется новое. Так и благодаря настоящему мужчине жизнь движется вперёд и возникают вещи, неизвестные ранее. Но солнце и осушает, является источником адского зноя, испаряющего всякую воду и истребляющего всё живое. Так и мужчина: он может ослепнуть на правду Божью и правду женщины, и, в каждении бесплотному идеалу-идолу, истощить себя, расточив всё, данное ему и всё накопленное им. Ненависть у него может испепелить всё живое, не зная границ и запретов, не признавая их.

Когда восходит луна - всё живое отдыхает и успокаивается, аккумулируя силы на новый день. Когда приходит настоящая женщина - приходит умиротворение и покой, стихает вражда и воцаряется мир. Она показывает мужчине ценность самой жизни вне карьеры и успеха, вне достижений и каждодневного напряжения. Луна редко бывает видна наполовину: большую часть времени она почти вся скрыта от глаз. Так и мир женщины редко хотя бы наполовину проницается мужчинами и другими женщинами. Далее о связи стихий и человека я продолжу говорить в главе о храме, в разделе о банальных страданиях.

О союзе истины и милости. Очевидно, что молчать, когда творится зло или несправедливость, - значит исповедовать ослиное христианство; но говорить о правде, когда тебя наверняка не примут, и только озлобятся, - значит говорить банальности, наживать себе врагов. Этим грешат обыватели обоих полов. У каждого, и мужчины, и у женщины, - свой Моби Дик. Идолопоклонство под любыми именами, в любой степени - смертельная доза для человека, для его отношений как с самим собой, так и с другими, - для его любви. Отношение обывателя и к плоти, к человеку, и к духу, к Богу, к истине или Закону обычно греховно, поверхностно-внешне, ветхозаветно. Его истина часто без милости, а милость заискивает перед плотью, и оба надмеваются своим качеством, собой. Так яд идолопоклонства действует на всякую активность человека, духовную и плотскую, внутреннюю и внешнюю, на любовь к Богу и к человеку, разлагая и превращая её во множество идолов, святые заповеди в сердце обращая в законничество. Плод сочетания Истины с Милостью рождается на забытой, обычно пустой дороге. Представьте хорошую дорогу не для автомобилей, а для людей. Справа и слева от неё, по обочинам и буеракам, по пыли и камням плетутся люди. А на ней - почти никого. Эта дорога - Царство Божье, как написано: "Нет праведного ни одного" (Рим. 3:10), а её обочина - наш падший мир, т.е. ад и чистилище для падших духов. Дорога эта - из света. Обочина её и всё пространство справа и слева - из камней и тьмы. Обычный человек никак не может (и не хочет) вместить в себя их обоих: и истину, и милость, как написано: "Милость и истина сретятся" (Пс. 84:11). Духу Святому, духу Христа, в сердце обывателя тесно. Потому что обыватель и в мире, и в Церкви - либо равнодушный попуститель, идёт слева от дороги; либо насильник или фарисей, во тьме справа от неё. «Тесны врата и узок путь, ведущие

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2020 Скала свободы. Все права защищены.