
грубой силой при содействии кадящих силе.
Господа (т.е. насилием подавляющие желания плоти) - они же и рабы (ибо порабощены идеалами-идолами под видом добродетелей, принципов и законов): грех влево - родной брат греху вправо. Один, найдя себе место в сердце, приводит с собой и другого. Как злой дух в притче. Обычное отношение к Богу и к человеку сплошь и рядом срывается в уклоны. Отношение к духу и плоти и у отрицающих, и у обоготворяющих то или другое, - отношение агентов смерти. Так как распад, неполнота, противоположны целостности, полноте. Потому есть Христос, Которому поклоняемся и Который Себя предлагает нам: для тех, кто болезненно увлёкся плотью и человеком, в Нём есть Бог Дух, для тех же, кто за служением Богу забывают о человеке, пренебрегают плотью, - в Нём есть человек-плоть. Проповедующие Христа как отвлечённого духа, "подобного нам, но не такого, как мы", или исключительно как человека представляют миру лжехриста. Все, кто, за своим каждением плоти или отвлечённым идеалам, представляют людям Христа неполно, в своих проповедях урезая истину или милость, дух или плоть, Божественную или человеческую природу в Нём, все, кто на доктрины и предписания указывают как на полное лекарство от греха, от идолатрии, - несознательные слуги сатаны, рабы духа, сеющего ложь и рабство. Новый мир может наступить только после того, как откроется не только внешнее, но и внутреннее преображение человека, преображение, недоступное тем, кто чистому, доброму и святому кадит как идолу. Они богаты истинами, представлениями, знаниями и ни за что не расстанутся с ними - со своим "богатством" и "небом". Господь же мог оставаться на небесах, жить в богатстве, довольстве и радости, но отдал Себя в жертву, как написано: "Который вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест" (Евр. 12:2), и: "Предал душу Свою на смерть" (Ис. 53:12). Этим мерилом проверяется подлинность любви к Богу и к человеку: способностью к безумной, святой жертве. Жертве самым ценным, своей прелестью, предметом своей гордости и обожания. "Любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли" (2Кор. 5:14).
Естественно, тут найдутся профаны, которые своё приспособленчество, человекоугодничество, отказ от своей индивидуальности будут оправдывать как раз такой жертвой. Мы, мол, ради ближних отказались от себя, забыли себя, всё, к чему побуждало нас сердце. Но суть здесь не в тупом отказе, а в освобождении от идола. Не в самой вещи, а в больном к ней отношении. Когда отношение пройдя через жертву меняется, тогда вещь возвращается на своё место, и происходит не утрата и оскудение, а обогащение. Человек поднимается на новый уровень отношения к ней. Жертва же со стороны Бога есть естественный плод, показатель Его свободы.
Глубоко убеждён, что женская природа, в сущности своей такая же звериная, как и мужская, и потому покориться может только ещё большей, опять-таки, звериной природе. Духовные воздействия на неё обычно
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2023 Скала свободы. Все права защищены.