Идолы и Бог

основание подлинной любви и свободы, любовь к истине и справедливости, для меня естественно, бесспорно. Ложные уклоны этого пути я уже разбирал по косточкам. Поэтому покажу второе основание в связи с отношением религиозных обывателей к человеку, то есть к левой скрижали Декалога, и к человеческой природе во Христе.

О милости, или о связи отношения к левой скрижали Закона с отношением к человеческой природе во Христе. Божественная природа во Христе не подавляла, не умаляла человеческую. Воля Бога считалась с волей человека. Сочетание природ было и есть сто на сто, а не сто на 10 или 50. Это значит, что ценность человека для Бога имеет большое значение: Бог не может принести человека в жертву истине. А то, что Он принял и сочетался с природой падшей, греховной, значит, что это правило, т.е. такое Божье отношение к человеку, распространяется и на злых, падших людей. Скажут, что Его природа была чиста от греха, но здесь дело не в чистоте, а в принципе соединения Бога с павшим человечеством. Здесь человеческая природа на одной чаше весов с природой Божественной: что же говорить о Законе, две скрижали которого выражают принципиальное отношение к этим природам?! Такое отношение к Себе и человеку, которое было во Христе, для Бога и есть Истина и Закон. Падший же человек ценности расставляет иначе.

Парадоксально то, что если человек ограничивает Закон истиной, то сам от этого лишается милости. С одной стороны, да, любовь к Богу есть любовь к истине: эти две любви связаны и одна входит в другую как её часть. Поэтому по отношению человека к Богу можно судить о его отношении к истине и закону, и наоборот. Но мало ценить Богом, истиной или законом, потому что идолопоклонники во Христе Бога возвеличивают, а человека умаляют. Божественная природа для них выше и ценней человеческой. Человеческую они готовы умалить и унизить перед Божественной. Что же здесь плохого, на первый взгляд? Ведь, почти всё зло на нашей планете творится человеком, который пал ниже животных. И для смирения его гордости, надлежало бы его умалить и подчинить Богу. Но христианство отличается истиной о богосыновстве человека. О родстве человека Богу. О любовном соединении двух природ во Христе. И без этой истины любовь к истине есть идолопоклонство - поклонение отвлечённой истине, висящей в воздухе. Истина без милости есть подделка истины. Такая истина была у законников и фарисеев времён Христа. Такую истину исповедовал Савл. Поэтому самая искренняя любовь к истине и к Богу сама по себе - это безблагодатный огонь, губительный для всего живого, осушающий благодать в сердце. Хотя для обывателя подлинное правдолюбие и похоже на законничество. Толпа часто принимает его за законничество, за фанатизм и жестокость. Но подлинное правдолюбие и любовь к Богу всегда приправлены милостью: человеколюбием, состраданием, безумными верой в человека и жертвой ради него - человечностью, несмотря на шокирующую людей прямоту.

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2025 Скала свободы. Все права защищены.