Идолы и Бог

Божественную природу, как символ природы мужской, возвышают над человеческой не только большинство мужчин: обычные женщины поклоняются силе и трепещут перед ней. Вероятно и потому, что сила может быть "источником" множества материальных благ. Конечно не все, но большинство. Но мне интересно здесь то, что садо-мазохистские пары проецируются на самое святое: на Христа и отношения природ в Нём, на Закон и отношения скрижалей или двух самых важных заповедей. Грех человека определяет его восприятие Истины.

Итак, есть связь между отношением человека к Божественной природе во Христе, к истине и правде, и отношением этого человека к правой скрижали. Равно как связь между отношением к человечеству Христа и к любви к ближнему. Законничество основано не только на особом отношении к закону и истине, но и на особом отношении к Божественной и человеческой природам. Как законники относятся к Христу, к соотношению двух природ в Нём, так они относятся к Закону и к человеку: во Христе они Бога возвышают, - потому и Закон возвышают, а человека унижают перед ними. Я уже говорил ещё в первой главе, что это последствия банального перенесения на Бога качеств земного начальника или власть имеющего, желания отдать свою совесть и ответственность в чужие руки, быть ведомым и управляемым кем-то выше и сильнее тебя. Да, любовь к Богу во Христе есть также любовь к истине, к закону. Но к справедливости ли? Против ли зла? И несправедливость, и зло касаются человека, и не причиняют никакого вреда, если брать классическое богословие, Богу. То есть это лишь правая скрижаль, а левая, любовь к человеку, забота о его правах, о его счастье, о его мечтах и желаниях, ими умаляется, сводится на нет. Фарисеи всегда ценили Субботой более, нежели человеком (см., напр., Лк. 13:10-12): правая скрижаль для них была дороже левой, и Бог был ценнее человека. В этом и заключалась причина того, почему они распяли и Бога, и человека, Христа, нарушив обе скрижали: нельзя считать одну из них больше другой. "Подобная" (Мф. 22:39) означает "равная", ибо нарушивший одно что-то в Законе нарушает всё. Нет заповеди меньшей и большей: это цельный закон. И наряду с Богом он предписывает любить человека. В представлении же идолопоклонника Бог во Христе занимает большую и лучшую часть, чем человек, и потому предписания закона, касающиеся отношения к человеку, пренебрегаются. Таким образом, закон в идолопоклонниках лишается своей левой скрижали. Поклоняющиеся же такому ему, вынося его к людям, не знающим подлинника Закона, говорят: "Это Закон". Т.е. когда он уже без левой скрижали. Говорят: "Закон", а на самом деле это истина без милости - отвлечённая, бездушная, мёртвая, невоплощённая истина.

В ответ на неправильный вопрос: "Что важнее: Закон или человек?" церковники обычно отвечают: "Человек без Закона превратился бы в ничто". Вроде бы это правильно, свобода человека должна быть содержательной, а не пустой, но мало кто из них использует это утверждение как гиперболу, - обычно так

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.