Идолы и Бог

отвечают служители культа Закона, половинующие его, отрывающие от него то ту, то другую скрижаль. Отвлечённая, не связанная с реальностью истина ничего не стоит. А живой Истине, которая есть Бог, невозможно принести в жертву человека. Закон предписывает любить человека, душу свою полагать за него, не предпринимать насилие даже в мысли, ибо Христос не распинал, а умер распинаемый. "Христиане" же ради закона готовы распять того, кто не соблюдает закон. Потому что сделали из Декалога только правую скрижаль и ослепли на левую. Так человека и всё, связанное с ним, умаляют, обесценивают, содействуя равнодушию, жестокости и даже уничтожению, потому что разрушают самое главное: отношения между людьми. Делают это потому, что считают человека червем, тварью, средством для воплощения идеала, формой и сосудом для ценностей. Ценят мёртвым (т.е. обоготворённым, располовиненным, невоплощённым законом), совершенно не ценя живым, реальную ценность человеческого существа сами в себе понижая. Но человек - не только "тварь" и прах. Каждый человек стоит безмерно дорого потому, что может быть и может стать храмом, в котором обитает Всевышний. Потому, что может стать сыном Божьим или дочерью. Многие поклоняются Закону, Истине, Добру. Но Христос - единственная Истина, Которая не насилует ради истины, ибо ценит человеком наряду с истиной, и безумно - более истины. Потому что истина творится Им, живым существом, Живой Истиной. Мы уже говорили, что половиня Закон, из того, что остаётся, идолопоклонники делают его двойника, который бездушен и мёртв. За этой мёртвой вещью идолопоклонники не видят душу живую: её страдания, её боли, её мир, потому и насилуют её, или игнорируют, не замечая, не придавая большого значения, ценя лишь богом своим. Идол всегда стоит в центре, в храме идолопоклонников наряду с Господом. И идолопоклонство обычно - это многобожие. Человек разлагается на множество объективаций. Всех же других, у кого в центре их храма не стоит бог такой-то или другой, - не считают людьми, считают людьми второго сорта, к которым легко позволяют себе либо насилие от слова до костра и креста, либо равнодушие как месть за неоправданные надежды и пренебрежение их прелестью.

Пример законничества, дурного идеализма, педантизма и сухости в принципиальности с одной стороны, и подавление индивидуального, единичного, личного общим и количественным с другой, - это примеры власти общего и внешнего над человеком. Примеры объективации человека, его жизни вне храма собственного тела.

Назначение полов. Как всё это относится к полам? Хорошо, мы установили, каким бывает поклонение закону, и как оно извращает его. Какое же это оказывает влияние на пола? То, что типичную женщину невозможно отделить от извращённой милости, а типичного мужчину - от профанации истины, мне лично говорит во-первых о том, что пол идёт гораздо глубже сексуальной функции, и что половое - такая же основа человеческой природы, что и дух. А во-вторых, что либо человек будет существовать в Божь-

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.