невидимая часть айсберга гораздо превышает его видимую часть, как говорит Давид: "Твоя заповедь безмерно обширна" (Пс. 118:96). В центральной главе речь пойдёт о "Неслитно" и "нераздельно" из Халкидонского ороса, - ими обоими также можно заменить каждую из скрижалей. Да, с одной стороны, фарисейство, тупой церковный морализм кадит и кланяется закону, принося ему в жертву живое человеческое существо. Но с другой стороны, две скрижали есть выражение двуприродности Самого Бога, живой Истины и жизни, созданной Ею. Христос был и Богом, и человеком, и Истиной и Милостью, и духом и плотью. Он не был только Богом или только человеком; Он не был только Истиной или только Милостью, только духом или только плотью.
Тот, кто любит дух и Истину, но не заботится о плоти, не оказывает милости - идолопоклонник; также и тот, кто любит милость, доброту, не любя Истину. Как самолёт поворачивает в ту сторону, в какую было приложено больше усилий к штурвалу, так и человек уходит вправо или влево от Пути потому, что в нём истины больше, нежели милости, либо милости - в ущерб истине. И я говорю не о настоящих, а о кажущихся, традиционных истине и милости. Либо правда, либо мир обоготворены. Весы же должны быть уравновешены. Всё стоит не на Истине, всё стоит не на Милости: не на отвлечённом духе и идеалах, и не на голой плоти и заботе о ней. Я уже говорил о дурном идеализме с одной стороны и лжедоброте с другой. Всё стоит на Христе, как написано о Нём: "Скала" (2Цар. 22:3), в сердце у которого воплощены обе скрижали. И должно воплотиться в нас, как написано: "желаю исполнить волю Твою и закон Твой у Меня в сердце" (Пс. 39:9). 30Любовь к Богу и любовь к человеку, истина и милость, эти двое, не самодостаточны каждая сама по себе, зависимы друг от друга и нуждаются каждая - в качествах другой. И в них обоих во Христе нуждается человек.
О Христе написано: "Милость и истина сретятся". Многие же говорят: "Мы грешники. Того, чего достиг Христос, мы никогда не сможем". Говорю вам: Бог не оставляет выбора тем, кто желает жить в новом мире. Т.к. войти туда можно только Христом: не набором частных истин или безграничным состраданием, не голым соблюдением заповедей, не внешним благочестием, а целостной личностью, в которой качества органично соединяются. Личность - это волевое и характерное существо, не позволяющее себе жалеть себя в общеизвестном смысле слова, не позволяющее себе какой-либо беспорядок в моральной или материальной жизни. Любовь к ближнему, милость и жертвенность у неё уравновешена любовью к Богу или истине, справедливости. На голой же жертвенности, на попустительствующей любви к ближнему, на возвышении милости над истиной обычно более всех наставивают ленивые, безответственные люди: они попускают другим то, что попускают себе. Они и воспитывают себе подобных: существ безвольных, бесхарактерных, без вкуса к порядку, форме и красоте. "Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла.. тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся; а на кого он упадёт, того раздавит"
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.