Идолы и Бог

(Мф. 21:42,44). Центром Писания является совсем не Закон, и совсем не благодать. Центральная личность и смысл всего Писания - Богочеловек, то, каков Он, какими качествами должно обладать существо, чтобы пережить смерть, чтобы не сеять и не пожинать разложение. Истины, которые ложатся в основание доктрин, тексты Св. Писания лишь передают эти качества, как написано: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне" (Ин. 5:39).

Лично для меня оба (истина и милость) не могут друг без друга, т.е. ни истина не возвышается над милостью, ни милость - над истиной. Ни истина не должна быть вознесена в ущерб милости, ни милость в ущерб истине. Только полнота гарантирует свободу от уклонов в дробные части. Только соединение правдолюбия с миролюбием. Обыватели же пренебрегают одним из них потому, что другое боготворят, представляя людям как Христа Самого, тогда как подлинный Христос ими пренебрежён. Так проще: одно вместо двух. Дьяволу достаточно, чтобы человек принял такую картину как подлинную реальность, и умер, не изменившись внутренне. Потому что поклонялся неполному Христу, принимая частное и поверхностное за глубокую истину. Но только полная истина изменяет человека, как написано: "Истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32).

Когда становится ясно, что истина и милость сходятся в законе, и закон отражает соотношение между ними, мы можем увидеть их и во Христе. И наоборот: прозревший двоих во Христе увидит их же, только в другой форме, и в законе. И становится естественным вопрос о сравнении Закона и Христа.

О двух законах. Десятисловный закон (Исх. 31:18, Втор. 4:13) был установлен Богом для различения добра и зла, и для освобождения от него Его детей, восстановления в них Его Образа и Подобия. Но для большинства людей так и остался на каменных скрижалях, ни разумом, ни сердцем не принятый, не принятый большинством людей, принятый лишь внешне, обрядно. Интересно также, что законников во все времена отличало каменное сердце: недостаток любви и человечности. В чём же слабое место закона, в чём его недостаток? Хочу сказать парадоксально: в его узости по сравнению со Христом. Духом Закона является Христос, а не каменная буква. Написано: "Вот закон храма: на вершине горы всё пространство его вокруг - Святое святых; вот закон храма!" (Иез. 43:12) - почему-то Закон стал шире, больше двух скрижалей, вырос до размеров Святого святых. "Семьдесят седмин определены.. чтобы.. помазан был Святый святых" (Дан.9:24): здесь сочетание "Святый святых" относится уже не к храму, в центре которого лежали скрижали, а к Личности. Это связано с заветом, ибо если ветхий завет касается каменных скрижалей, то Новый касается скрижалей плотяных: "Вот завет.. вложу закон Мой во внутренность их" (Иер. 31:33). И в Новом завете написано: "Христос в вас, упование славы" (Кол. 1:27), - уже не просто "закон" внутри человека, а Тот, на Кого указывает закон. Почему же нельзя

Слушать онлайн
Комментарии
Добавить комментарий
« Скрыть форму
» Добавить комментарий

Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.