лишь в набор правил и истин. Да, адвентисты выделяются чистотой учения, как в своё время выделялись другие деноминации. Но их практика находится в расколе с их же учением. Эта двойственность идёт вглубь самого основания этой церкви. Я говорю о двойственности отношения к человеческой природе Христа. Они, как и верующие других деноминаций, на своих собраниях скованные, зажатые, боязливые, в них нет здоровой любознательности, интереса к познанию, росту, движению. Смысл отделения от мира в этой церкви давно утерян, так как дух искателей гасится в этой церкви гораздо эффективнее, по сатанинским меркам, нежели в миру.
В чём же разница между торгашом и обычным пастором? У первого "клиент всегда прав", у второго всё "заточено" под желания т.наз. "Божьего народа". Первый льстит и изворачивается, второй - дипломат не хуже первого. Какой же товар "толкает" первый? Льстивые и изворотливые слова, не платя никаких налогов, не тратя ни копейки на материалы, собственно ничего существенного не производя. И это идёт! Народ покупается. Спрос не ослабевает. Притом, что торгаша недолюбливают, а пастора боготворят. Хорошее тёплое местечко у пастора: не напрягайся, говори и повторяй, как научили, делай вид, что слушаешь, даже когда тебе по большому счёту совершенно наплевать на проблемы "овцы", - и твоё дело в шляпе! Чтобы распространилась их ложь - они скажут человеку всё, что он хочет слышать. Успокоят его, его совесть, и он пойдёт домой умиротворённый, даже если по своим словам и делам должен завтра пойти в ад.
Чем отличается пастор-наёмник от проститутки? Он так же, как и она, не имеет права на инициативу - только в пределах приказанного. Как и она, он отрабатывает "таксу", делая исключительно то, что ему прикажут. Как и она, он - лишь временная тусклая замена настоящего пастора, за неимением такового. Как и у неё, у него нет права выходить за пределы оплаченного и приказанного, т.е. заводить настоящие отношения и говорить настоящие проповеди. Кого он удовлетворяет? Снизу - тех, кто хочет отдать ему свою совесть для принятия решений и её успокоения, сверху - тех, кто хочет удобную и комфортную жизнь вести за счёт тех, кто снизу. Он - инструмент и винтик в механизме одной из пирамид. О каком христианстве, о какой керигме может идти речь? Какое он имеет право обличать обитательниц квартала красных фонарей? Вы говорите о его жертвенности, посвящённости - сможет ли он, отрабатывая в миру похожую зарплату, говорить в церкви то, что думает? И дадут ли ему это делать?
Всякий раз, когда в Церкви проходит вечеря, я задаюсь вопросом: как принимать святые символы вместе с этими остолопами. Потому что Церковь для меня - братство и родство: без братства и родства не хочу играть в театр и делать вид, что мы родные, в то время как мы чужие по духу. Я - мечтатель, неисправимый мечтатель, они - обыватели.. Мои друзья говорят мне: это, как в браке. Но я и в браке не вступаю в физиологическую связь
Любое использование материалов сайта разрешено
при условии ссылки на автора или данный сайт.
© 2024 Скала свободы. Все права защищены.